Ира Ситникова
Ира Ситникова

Что для Вас счастье? В смысле философского обобщения (см. вн.)

Мне кажется, счастье – величайшая мистификация в истории человечества.
Говоря о счастье, мне часто рисуют картины неземного блаженства, вечной радости, всеобщих взаимной вежливости и благоденствия, мира «где не будет ни болезни, ни страдания, ни смерти» . Люди же более зрелые, как правило, рисуют картину вечного покоя, бесстрастности, возвышая только отсутствие страдания. Но это ли «счастье» , если счастье, или «абсолютное удовольствие» (я встречал и такую формулировку) – цель всей жизни нашего и предшествовавших поколений? Можно хоть сейчас полностью автоматизировать производство всех материальных благ, так, чтобы люди действительно лежали себе на диванчиках и получали от жизни лишь приятное. Только так ли это будет приятно? В такой жизни – никаких стремлений, никаких перспектив, никаких мотивов деятельности, никакой борьбы за саму жизнь (только глупый страх за свою шкуру, и осознание того, что Её коса перережет и твою глотку) . Даже эмоциональный диапазон предельно сузится за счёт смирения гнева, грусти, страдания – а если не будет их, то как люди поймут, что получают удовольствие, а не мучение? Не будет ли то совершенство, к которому стремились поэты, философы и богословы, просто миром опустошённых душ и деградации?

Оксана
Оксана

Достигайте счастья или страданий в своей конкретной жизни ). Зачем философствовать непонятно о чём )

Ев
Евгения

Во-во, я себе именно такую картинку и нарисовала, о которой вы говорите) )

Покой... безмятежность... детский смех... солнце... всё утопает в цветах, или, наоборот, в пышных снегах. Вверху в синем-синем небе летит воздушный змей... звучит чудесная музыка... и снаружи, и в душе.
И так будет всегда... нет тревог, нет забот.
Идиллия, короче говоря) .

Скучно? Так ведь не было же такого на всю жизнь. Так что соскучиться не успели).

Ульяна
Ульяна

Это очень интересная точка зрения, рискну изложить свою точку зрения.
Философские обобщения практически неразрешимы, это уже видно с примеров Сократа, когда он пытался, к примеру, объяснить добродетель во всех её проявлениях. Дальше употребляя абсолютные термины, всё легко загнать в туман, где становится невозможным говорить что-либо с уверенностъю.
Проблема в счастъе, истине и пр. вещей, куда стремится человек, состоит в том, что они непостоянны. Они мельтешат где-то неподалёку и тонут в суете оставаясь так и незамеченными. И нет на всё одной единственной такой вот истины, скажем, в форме стакана, который я увидел, взял и вот оно, я его таскаю всегда с собой, посредством чего мне всё открыто и я всё понимаю. Оно даётся какими-то совершенно неподвластным нами обстоятельствами. Оно или вспыхивает или нет, или я понял, или остался в неведении. Мы лишь силой воли можем создать поле (например философируя, занимаясь искуством) , чтоб это что-то, эта случайность, этот элемент, частица мозга задействовалась и, быть может, принесла то, чего мы хотим. Причём следует заметить, что просиходит это непосредственно на момент самой этой вспышки. И весь секрет вего мифа состоит не в том, чтоб найти, а чтоб уметь удержать этот момент. Это и делает шедевр шедевром, что в нём, человеку удалось запечетлить как-раз таки этот момент. С этой точки зрения лично я так и смотрю на счастъе - оно иногда проскальзывает, мы даже рассмотреть не успеваем, чтоб описать. Заметьте это происходит даже у людей бедных, больных и пр. (оставлю это без подтверждений, в надежде, что, со мной тут согласятся и без них) . Выходит оно появляется не из-за отсутствие чего-то (конкретно отсутствие смерти, страданий) , а несмотря ни на что, само по себе. Следовательно мистификация не верная. Получается, я тут написал, что оно не есть, а сказать конкретно, что оно, я затрудняюсь, ссылаясь, как и выше на пример неразрешимости обобщений.

Не будет ли то совершенство, к которому стремились поэты, философы и богословы, просто миром опустошённых душ и деградации?
Хорошая идея. Но я не соглашусь, потому-что, это, то чего добиваются эти самые филсофы не устанавливают раз и навсегда, и нельзя там очутиться просто так, как я и говорил, необходимо создавать усилие, чтоб оно появилось. Это должен делать каждый за себя. (Так-же, как я не могу помыслить за Вас. Я пишу, а читатель думает) . А без искуства, философии и пр. до него не добраться, а искуство непременно на фоне страданий и имеет своё начало.
Поэтому такой мир опустошённых душ и деградации по причине бесконечного счастъя, бесконечного отсутствия страданий и пр. в принципе не ножет существовать.

Немного сумбурно, но, я надеюсь, идея понятна.

Вера
Вера

счастье это ваш троичный разум, пока вы двоичный, так, что терпите.
счастье это совершенство.

Ан
Андрей

Именно покой, отрешенность и гармония. Нирвана.

Папапа
Папапа

Максимально ТОЧНЫЙ ответ: http://fb2lib.net.ru/read_online/89633#TOC_idp814080

Ол
Олег

Пофилософить хочешь?
Ладно... .
АБСОЛЮТно счастливым человек может почувствовать себя только при АБСОЛЮТном удовлетворении ВСЕХ потребностей сразу... как физических так и психологических.. .
ЭТА ИСТИНА следует из учебников философии... .
А теперь скажи-ЭТО ВОЗМОЖНО ТАК человеку удовлетворится и что этому способствует?

А то что нужно ПОНЯТЬ что СЧАСТЬЕ это всего лишь особое состояние ума... мировозрение (так сказать) которое удовлетворяет по максимому потребности"владельца"....И всё - никаких чудес о каком то мифическом заоблачном счастье.

Олеся
Олеся

Когда доволен тому что имеешь...

Похожие вопросы
Какой философский смысл заложен в этом анекдоте?
Не подскажите смысл написанного? см. вн.
В чем смысл вечного счастья?
Существует ли какая-нибудь обобщенная книга о политических или философских учениях?
Как бы вы определили философский смысл приведенных строк?
Мой нудненький эгоизмик... См. Вн. -
от счастья сознание потерял??? см. вн.
"Счастье только грёзы, а скорбь реальна.. "?См. Вн. -
Помогите... в смятении... См. Вн. -
Кто желает.. См. Вн. -