Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.. .
Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” считается лучшим произведением автора. В этом романе мы видим картину отражения русского общества, взятого в одном из интереснейших моментов его развития. Поэтому этот роман можно считать историческим в полном смысле этого слова. Главными героями романа являются Евгений Онегин и Татьяна Ларина.
Онегин знакомится с семьей Лариных. Татьяна один раз увидела Онегина и полюбила его, и этому первому чувству она остается верной всю жизнь. Объясняется это тем, что мечтательная Татьяна, наделенная пылким воображением и своенравной душой, с первого взгляда узнала в Онегине тот идеал, представление о котором составила по прочитанным любовным романам. Потом, когда Онегин уедет из деревни и Татьяна познакомится с его книгами, она поймет, что Онегин не такой, каким она представляла его себе. Она почти разгадала Онегина — и не разлюбила его. Дело в том, что Татьяна уловила сходство между Онегиным и собой и поняла, что они созданы друг для друга.
То, что Татьяна написала письмо к Онегину, объясняется ее простотой и доверчивостью. Однако не так уж она простодушна. Мы помним, какие душевные муки пережила Татьяна, прежде чем послала письмо Онегину:
...Татьяна то вздохнет, то охнет;
Письмо дрожит в ее руке;
Облатка розовая сохнет
На воспаленном языке.. .
А сколько страданий испытала она в ожидании ответа!
Ответ Онегина к Татьяне не только не охладил ее чувство к нему, но и усилил его.
...Любви безумные страданья
Не перестали волновать
Младой души, печали жадной;
Нет, пуще страстью безотрадной
Татьяна бедная горит ...
Ответ Онегина Татьяне — это еще только начало их своеобразного романа. Онегин не разглядел в Татьяне самого главного: Татьяна — одна из тех натур, которые могут любить только один раз. Он поймет это в самом конце романа, когда она в своем ответе ему открыто и доверчиво скажет: “Я вас люблю (к чему лукавить?) ”, — и уйдет, а он останется, “как будто громом поражен”.
Описание зимы, преданий простонародной старины — все это объяснение тех особенностей характера Татьяны, которых не понял Онегин и за которые любит ее автор.
...Татьяна (русскою душою, Сама не зная почему)
С ее холодною красою Любила русскую зиму.. .
После дуэли с Ленским Онегин покидает деревню. Татьяна пытается понять его, и вскоре ей это удается.
Через некоторое время мы встречаемся с Татьяной уже в высшем обществе, она выходит замуж за генерала. Попав в этот свет, она быстро усвоила его законы. И ей нетрудно это далось, потому что основа ее характера — простота и утонченность. Когда Онегин встретился с Татьяной, он впервые открыл ее для себя, впервые увидел то, что является самым главным в ней: ее нравственную силу. Это и сила любви, это и сила, которая позволяет ей никому, кроме него, не открывать этой любви; это и сила быть верной супружескому долгу. Татьяна не ответила на любовь Онегина потому, что у нее возвышенное понимание супружеского долга, потому, что она Онегина любит и дорожит этим чувством: любовь к Онегину — это самая большая нравственная ценность в ее жизни, это ее богатство, и она не хочет его потерять.
Мне нравится Татьяна своей душевностью, простотой, преданностью. Татьяна Ларина — это типичный идеал современной женщины.
Образ Татьяны — один из самых пленительных и глубоких в истории русской литературы. Татьяна открывает галерею портретов прекрасных женщин с истинно русским характером. Она — духовный предшественник поэтичных, самобытных, самоотверженных “тургеневских женщин”. А. С. Пушкин вложил в этот образ свои представления о женской добродетели, духовности, внутренней красоте, и как мифический Пигмалион в Галатею, искренне влюбился в свою героиню:
Простите мне: я так люблю
Татьяну милую мою.
Столь же искренне он сопереживает душевному беспокойству, тревогам и разочарованиям своего любимого создания:
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью.. .
Чем же привлекателен этот образ, не навязывает ли автор свое субъективное восторженное отношение к героине? Поэт не идеализирует героиню, не рисует образ совершенной, классической красоты популярных романов:
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Больше внешность Татьяны в романе не описывается, но зато очень подробно А. С. Пушкин воссоздает особенности ее характера, поведения:
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
С детства Татьяну отличали задумчивость, созерцательность, серьезность, мечтательность, отрешенность от ребяческих игр и забав, увлекали ее завораживающей поэзией наивные и загадочные рассказы няни (“...страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей”), романтические песни дворовых девушек, чудесные картины природы (“Она любила на балконе предугадать зари восход... ”), сентиментальные романы иностранных писателей о любовных переживаниях героев (“Ей рано нравились романы; они ей заменяли все... ”). Девушка живет в органической связи с миром природы и народным миром, то есть жизнью естественной и гармоничной, черпая душевную силу в стихии природы и народном творчестве.
Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму.
В этих строках подчеркнута органическая общность русской души и среднерусской природы, неразрывная связь “мглы крещенских вечеров” с “преданиями простонародной старины” — короткие зимние дни и отсутствие крестьянской страды способствовали общению в долгие темные вечера, гаданию, рассказыванию под звук прялки передающихся из поколения в поколение загадочных историй, выражающих священный трепет перед грозным и таинственным миром.
И вот эта одухотворенная, погруженная в свой внутренний мир, тонко чувствующая девушка (тип характера, который современные психологи называют “интровертом”) встречает блестящего молодого человека, столь непохожего на окружающих ее людей — образованного, загадочного, отрешенного от бытовых хлопот, со следами высоких переживаний и разочарований — и, разумеется, влюбляется без памяти со всей страстностью самососредоточенной натуры:
Пора пришла, она влюбилась.
Так в землю падшее зерно
Весны огнем оживлено.
Давно ее воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой.. .
Теперь все ее мысли, “...и дни и ночи, и жаркий одинокий сон, все полно им.. .
Теперь с каким она вниманьем
Читает сладостный роман,
С каким живым очарованьем,
Пьет обольстительный обман!
...Воображаясь героиней
Своих возлюбленных творцов...
Как точно и тонко передает поэт смятение неопытной души, и жар ее тайных помыслов, и надежду на взаимность, и смущение, и стыд, и отчаяние! Только эта кристальной чистоты и беспредельной честности, с убежденностью в святости традиционных народных представлений о девичьей чести и правилах приличия и в то же время жаждущая облагораживающих жизнь высоких чувств девушка могла написать столь искреннее, одновременно и сумбурное, и гармоничное, прекрасно выражающее и глубину любви, и бездну противоречивых мыслей, .Остальное-http://www.litra.ru/composition/get/coid/00062801184864021828/