вопрос о смысле православных таинств
если православный христианин получает "опыт неба" во время таинств, то почему он продолжает жить языческой жизнью мирского человека (если не изучает Библию)?
если православный христианин получает "опыт неба" во время таинств, то почему он продолжает жить языческой жизнью мирского человека (если не изучает Библию)?
смысл простой -это единственный способ на земле соединяться с Богом
вот почему
Человек, живущий в церкви и участвующий в её таинствах, намного ближе к Богу и к спасению, чем произвольный "изучатель" библии.
Таинство - это такое священнодействие, которое совершается в Церкви и Церковью, при котором через видимые элементы невидимо подается благодать Святого Духа.
7 Таинств Церкви суть следующие:
1. Крещение;
2. Миропомазание;
3. Священство;
4. Брак;
5. Исповедь;
6. Евхаристия;
7. Елеоосвящение.
Первые 2 вводят человека в Церковь и совершаются один раз в жизни над всеми; вторые 2 - не для всех, а только для священства и желающих вступить в брак соответственно; следующие 2 совершаются постоянно и с практической точки зрения являются самыми главными; последнее совершается по нужде: болезни или перед смертью. Само число Таинств, 7, указывает на божественность и неслучайность их происхождения. Мы по каким-то причинам отвергаем Таинства и совершаем только их подобия, да и то не все.
Для нас это не важный вопрос, но для Церкви Таинства - это жизнь во Христе, это один из важнейших путей общения с Ним, и участие в Таинствах - самый важный признак церковности, принадлежности человека к Телу Христа. В Церкви Православной дается немалая свобода для поисков, частных мнений и различий. Некоторые даже из почитаемых, хотя и не относящихся к святым Отцам учителей, такие, как Ориген и Евсевий, имели убеждения, не согласующиеся с общим мнением Церкви по некоторым вопросам, но не только от Нее не отлучались, а почитаются до сих пор за свои заслуги и истинное учение по другим вопросам.
Но когда кто-то отвергает Таинства - Церковь с этим не может никак мириться, т. к. это, по сути, отрицание самой Ее природы как Богочеловеческого организма, Тела Христова. Когда я пытался оправдать для себя баптизм и убедить себя в том, что не так важно, как верить, то я понимал, что крестики, иконы, посты, монашество, святыни - это как-то не так важно, по крайней мере на спасение не влияет. То, что у них глубина и красота, и высоты, и единство - также не является причиной рвать с баптизмом и все бросать. Но когда я подходил к вопросу о Таинствах, то я понимал, что их никак нельзя обойти или остаться без них и что именно здесь лежит наибольшая пропасть, разделяющая Православие и протестантизм.
Опыт неба...
Смысла нет. Прочтите "Великий Инквизитор" Достоевского.
По вере нам и будет.
а ты не можешь судить человека получившего "опыт неба";
у него ум Христов;
ты изучай Библию хоть вдоль хоть поперек хоть по диагонали;
но без "опыта неба" нету ума Христова;
посему даже неграмотная бабушка из деревенского прихода, получившая "опыт неба" имеет ум Христов;
и ты ее не осудишь, что она живет "языческой жизнью мирского человека (если не изучает Библию) ";