Песня собрана из двух стихотворений Иосифа Бродского, как думаете, допустимы такие "авторские" вольности с чужой поэзией?
P. S. В первом же ответе комментариями будут стихи и текст песни, собранной из них.)
Это называется центон. Когда собрано из нескольких стихов. Это не вольность, а подход. По Багрицкому, это можно, если много цены даёшь словам, которые любишь и в себе носишь, и с ними сообразуешься. И у центонов есть авторство довольно часто. Ошибка может оказаться либо в качестве центона, в его внутренней гравитации, либо в том, что это вообще поют, вместо того чтобы произносить. Но тогда мы запишем и 'Евгений Онегин' Чайковского в ошибочный подход, оперу. Вообще на всё, что мы любим в слове больше, чем себя, у нас есть право, и ушедшие создатели только рады будут. Хорошо, когда центоны краткие и из расхожих строф, которые в синтезе дают новый объём и новую физику стиха. Слушать я это не потяну, передозировка будет.) У Бродского работы длинные, так что это риск. Хорошо, когда у исполнителя центон всего один, ну два. А так, это не рок-н-ролл, когда "ой, это нельзя перепевать": если из центона человек узнает о Бродском, это только в плюс.
Возразить что-то сложно, Оля, ибо согласна.)))) Вопрос с провокацией
Прослушал . Очень люблю творчество Бродского . Сборник его стихов ,добрую треть которых знаю наизусть ,является для меня настольной книгой . В том числе исполненная этим автором " Я всегда твердил ,что судьба - игра .." К сожалению ,не слышал и не читал того четверостишия которое Сергей использовал в качестве вступления ,некоеко эпиграфа . Есть такой прием когда ,хотят песне придать какую то смысловую направленность . И он не так уж часто ....но встречается . Мне не нравится другое . Когда какой то артист ,именитый артист, читает стихи того или иного поэта . Речь идёт об больших стихотворениях ,и не понятно из каких соображений ,он ,при чтении " забывает " несколько четверостиший . В частности потрясающе читает Бродского А . Белый . На Ютубе есть несколько роликов в том числе одно из моих любимых " Письмо генералу Z" ...Так вот он упускает там несколько катренов ..Жаль ..
В первом ответе оба стихотворения полностью
Не понял Вас ..
"К сожалению ,не слышал и не читал того четверостишия которое Сергей использовал в качестве вступления ,некоеко эпиграфа ."
Ну и . Я действительно его ранее не слышал . Неужели это и все стихотворение . Такое короткое ?
В первом ответе под вопросом оба стихотворения полностью опубликованы, посмотрите, они оба длинные
Стоило немалых трудов полистать до самого первого ответа .
Всего 25 ответов
Привет, солнышко. Мой любимый-"Твой Новый год по темно-синей
волне средь моря городского
плывет в тоске необьяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево" .... И всегда мурашки, сколько б ни читала. Как от прекрасной музыки.... Вопрос интересный. Не мне судить. Но, когда сталкиваюсь с тем, что трудно исполнимо хором, никогда не иду на редактирование авторского текста. В угоду своим желаниям и удобствам. Подумалось еще вот что. Пусть так и пусть люди слушают больше именно это, чем иную бездарную попсу. Прости, что длинно.
Нас, моя любимая Талечка, с таким отношением немало оказалось.))))
Может, это здорово? Или правильное отношение?
Может быть.))
Это нормально вполне, собирая из кирпичиков образов, ритмов общечеловеческого достояния свою структуру связности, идивидуальный лейтмотив, траекторию пульсирующего в поэзии существа, мы выражаем себя в ритме - слове слова. Не стоит молиться на произведения великих, для них они были естественным дыханием своего существа, для нас же это материал для отливки своего инструментария диалога с сущим
Вы всë совершнствуетесь.))))
Трудно сказать,но это исполнение мне понравилось,думаю и автор остался бы доволен, а может нет, но если бы мои кто пропел,мне бы понравилось, пока из своих слышал только Волчицу
Так это и есть долгий выбор - учет всех критериев
Не, для меня выбор, это и когда я говорю да, взвешивание за и против не выбор, а изучение
Пойду вниз,наверху уже очень жарко!
Хорошего вечера.)
такие мощные емкие стихи... где каждое слово - открытие (КАК? читаешь и думаешь: как это написалось ТАК?)... в этой песне все это потерялось, превратилось в ширпотреб
У меня пока двойственные чувства.. Надо переварить, рано выводы делать.
Я очень люблю Труханова, успел побывать на одном его концерте, светлая ему память. Эту песню тоже люблю, здесь получилось убедительно, значит, так можно.
Мне тоже понравилось, но чувства двойственные
Я не особо знаком с творчеством Бродского , В школе его в программе не было и потом тоже не сложилось! Так что не знаю есть тут вольность или нет .
Есть.
Может быть и есть.
не вижу этом плагиата.... свое восприятие его стихов... И КРАСИВО... просто сужу как слушатель.... Очень красиво
При чём тут плагиат? Это текст собранный из двух стихотворений Бродского, с изрядным сокращением. Плагиат это присвоение себе авторства чужого произведения, он не присвоил, а скомпилировал с сокращениями
И я о том же...
пища для ума это несоответствия,так что без этих всех товарищей вам станет нечего делать
А мне понравилось, не так часто мы слушаем стихи Иосифа Бродского, а тут популяризация.
У меня двойственное чувства, но мысли Ваши.)))
Так и должно быть, два уха, два глаза. Однозначное восприятие всегда ошибочно, оно не ориентированно.
Согласна Вами
Хочешь мои пародии. И на Бродского в том числе?
Просила, а потом приходила опять! Вывод - Вам интересно пообщаться со мной.
Простите, но Вы тот случай, когда старость приходит с маразмом, а не с мудростью.... Поэтому ЧС.
Мне там будет комбортно. Не буду читать бред ослеплённой женщины.
Витюша, вы бы маразмом своим занялись, а не ослепленными женщинами, которые вам мерещатся.. Когда лезите со своими дешевыми выкрутасами, предварительно открывайте черепную коробку, проветривать...
Он другой автор своего экспромта на его стихи.
может согласовано с автором сих строк
Не знаю
так и мы не в курсе..значит и не имеем права осуждать исполнителя
Кто-нибудь осуждает?
я то не в курсе...но вопрос то твой
Ясно
почему и нет , если получает хорошо .
Получилось?
НЕЛЬЗЯ, ЗА ЭТО ДОЛЖНЫ НАКАЗЫВАТЬ...
В песне допустимо, автор то один
Это нарушение авторских прав!
если талантливо, допустимо...
это бы у Бродского спросить.
Эх.. Я бы спросила...
хоть так доносится до ушей
Это да...
Млин..какой же я темный..)
Просветляйтесь.)))
Да я уже перековался..посещаю драмкружок. И в зоопарк у меня абонемент)
Да знаю я..
Частично это плагиат
Стоит ознакомится)
Иосиф Бродский, "То не Муза воды набирает в рот."
.
.
То не Муза воды набирает в рот.
То, должно, крепкий сон молодца берет.
И махнувшая вслед голубым платком
наезжает на грудь паровым катком.
.
И не встать ни раком, ни так словам,
как назад в осиновый строй дровам.
И глазами по наволочке лицо
растекается, как по сковороде яйцо.
.
Горячей ли тебе под сукном шести
одеял в том садке, где -- Господь прости --
точно рыба -- воздух, сырой губой
я хватал то, что было тогда тобой?
.
Я бы заячьи уши пришил к лицу,
наглотался б в лесах за тебя свинцу,
но и в черном пруду из дурных коряг
я бы всплыл пред тобой, как не смог "Варяг".
.
Но, видать, не судьба, и года не те.
И уже седина стыдно молвить -- где.
Больше длинных жил, чем для них кровей,
да и мысли мертвых кустов кривей.
.
Навсегда расстаемся с тобой, дружок.
Нарисуй на бумаге простой кружок.
Это буду я: ничего внутри.
Посмотри на него -- и потом сотри.
.
1980
Иосиф Бродский, "Л. В. Лифшицу"
.
.
Я всегда твердил, что судьба -- игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако -- сильно.
.
Я считал, что лес -- только часть полена.
Что зачем вся дева, раз есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнет на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.
.
Я писал, что в лампочке -- ужас пола.
Что любовь, как акт, лишена глагола.
Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.
.
Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.
.
Моя песня была лишена мотива,
но зато ее хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладет на плечи.
Я сижу у окна в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.
.
Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.
.
1971
Навсегда расстаемся с тобой, дружок...
ст.: И. Бродский, муз.: С. Труханов
.
Навсегда расстаемся с тобой, дружок.
Нарисуй на бумаге простой кружок.
Это буду я: ничего внутри.
Посмотри на него - а потом сотри.
.
Я всегда твердил, что судьба -- игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако -- сильно.
.
Я считал, что лес -- только часть полена.
Что зачем вся дева, раз есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнет на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.
.
Я писал, что в лампочке -- ужас пола.
Что любовь, как акт, лишена глагола.
Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.
.
Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.
.
Моя песня была лишена мотива,
но зато ее хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладет на плечи.
Я сижу у окна в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.
.
Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.
.
Навсегда расстаемся с тобой, дружок.
Нарисуй на бумаге простой кружок.
Это буду я: ничего внутри.
Посмотри на него - а потом сотри.
.
Странно..вчера смотрел фильм "Сталкер",братьев Стругацких..было неожиданно,что меня потянуло на такой жанр..и эти стихи..как будто они чем то связаны
"Сталкер" фильм Андрея Тарковского, по сценарию Стругацких.)))
Связь есть, безусловно...
Мне понравилось.
Да, но чувства смешанные
Вас понимаю.Пусть лучше больше будут знать его поэзию.
Согласна