Элизабет Сиддал (1829-1862).
Она являлась своеобразным феноменом XIX века, ведь она, родившись обычной девушкой, принадлежащей к рабочему классу, смогла в итоге стать одной из самых известных и узнаваемых фигур блестящей викторианской эпохи. Поэтесса, художница, натурщица и муза, она была той основой, на которой долгое время базировалось все искусство прерафаэлитов. Ее окружали такие художники, как Уолтер Хоуэлл Деверелл, Джон Эверетт Миллес, Уильям Холман Хант. Ей покровительствовал сам Джон Рескин, считавший ее гением. И, быть может, самое главное, ее мужем был Данте Габриэль Россетти.
Одним их отличительных признаков Лизи, прославивших ее, были рыже-золотистые волосы. А ведь в то время рыжие волосы не только не были в моде, но и считались приносящими неудачу.
В 1849 году Лизи работала модисткой в шляпном магазине в Лондоне, и именно здесь ее впервые увидел и «открыл для искусства» Уолтер Хоуэлл Деверелл
Примерно в это же время Данте Габриэль Россетти изъявил желание, чтобы девушка отныне была только его моделью и музой.
Тогда же девушка заявила себя как поэтесса, но она продолжала считаться ученицей Россетти, иллюстрировала его стихи.
В 1860 году они наконец-то поженились, так как Россетти был уверен, что она умирает от туберкулеза. Она умерла через два года.
Могила Элизабет Седдал.
Вместе с Лизи в гроб безутешный художник положил тетрадь со своими стихами, спрятав их в золотых волосах жены. Он решил, что не будет больше писать стихи, ведь той, что вдохновляла его на протяжении всей молодости, в живых уже не было. Это был единственный экземпляр стихов.
К 1869 году Данте Габриэль Россетти испытывал серьезную зависимость от алкоголя и наркотических препаратов. Его эмоциональное состояние оставляло желать лучшего. Неожиданно для всех он решил, что не хочет больше оставаться художником, и снова начал писать стихи. Перед тем, как издать новые сочинения, Россетти почувствовал себя обязанным вернуть ту тетрадь со стихами, что была упокоена в волосах Лиззи. Россетти получил разрешение на экзгумацию могилы Элизабет, чтобы иметь возможность получить обратно тетрадь со стихами. Сам Россетти не присутствовал в ту ночь при вскрытии могилы жены на Хайгетском кладбище. Когда открыли гроб, то увидели, что тело Элизабет совсем не истлело, несмотря на прошедшие годы, а ее роскошные золотые волосы, продолжившие расти после смерти, заполнили собою весь гроб. Зато тетрадь со стихами время не пощадило. Страницы потрескались и крошились, из-за чего было крайне трудно читать многие стихотворения.
В последующем творческом периоде у Россетти была другая модель -возлюбленная и муза.
http://www.liveinternet.ru/users/3707322/post126170045/
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post79335751/
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post79071597/
http://forum.rc-mir.mobi/topic1888058_70.html
http://users.livejournal.com/tamit_/32209.html