Литература

Нынешние великие, вопреки немецкому философу, любят и базар, и славу?

Подальше от базара и славы уходит все великое: в стороне от базара и славы жили всегда изобретатели новых ценностей. Фридрих Ницше

Но, бывало, Муза, старика жалея, Приходила и шептала о былом, И тогда он брал у сонного лакея Белый лист, залитый кофе и вином. Илья Эренбург (о Верлене)
ВЕРЛЕН В СТАРОСТИ

Лысый, грязный, как бездомная собака,

Ночью он бродил забытый и ничей.

Каждый кабачок и каждая клоака

Знали хорошо его среди гостей.

За своим абсентом молча, каждой ночью

Он досиживал до «утренней звезды» .

И торчали в беспорядке клочья

Перепутанной и неопрятной бороды.

Но, бывало, Муза, старика жалея,

Приходила и шептала о былом,

И тогда он брал у сонного лакея

Белый лист, залитый кофе и вином,

По его лицу ребенка и сатира

Пробегал какой-то сладостный намек,

И, далек от злобы, и далек от мира,

Он писал, писал и не писать не мог…
Елена Елизарова
Елена Елизарова
98 804
Лучший ответ
"(...,) Граф продается широко и публично. Пишет открытое письмо советскому правительству: "Совесть меня зовет ехать в Россию и хоть гвоздик собственный, но вбить и вколотить в истрепанный бурями русский корабль".25 апреля 1922 года эти строки напечатали в "Известиях" с самыми милыми комментариями. Большевики клюнули на голый крючок без наживки. Еще бы! Граф Толстой, да еще талантливый, да еще советский писатель. Но что они от него получили? Пошлые политические заявления. И все. Накануне отъезда он объявил: "Еда сораспинаться с русским народом". Да гвоздики были резиновые. Перед "стартом" он продал Тэффи (и еще двадцати друзьям) за 10 франков фарфоровый чайник, получив деньги со всех вперед (все-таки 200 франков!) . Такие строгие и чистые антисоветчики, как Мережковские, с ним порвали. А Бунин простил - за талант. После "Петра Первого", в 1945 году, прислал из Парижа записку: "Алешка, хоть ты и сволочь, мать твою... но талантливый писатель. Продолжай в том же духе". С Бунина - прощение, со Сталина - Сталинскую премию. Он был абсолютный циник. Талантливый и бессовестный. Он поедет, конечно, в круиз по Беломорканалу и засветится в той паршивой горьковской книжонке о поездке.
Он пойдет по трупам и костям. Он разучится жалеть. Он никого не подставит, ни на кого не донесет, не станет требовать ничьей головы. Но и не заступится. Ни за Мандельштама, ни за Мейерхольда. Он будет притворяться шутом для Сталина: то напьется, то анекдотец расскажет. Он будет угождать сановному Горькому... .
Начал прибыльный проект: роман "Петр Первый", коий и писал 16 лет. Так и не дописал, но "Новый мир"с 1929 года аккуратно публиковал уже написанные главы. Он великолепно подал жесткую и яркую историю, и даже особенно не любовался Петром: оставил на нем и кровь, и палачество.... Сталин обалдел от счастья и осыпал милостями придворного "кремлевского" графа.
Все-таки Сталин был недалеким человеком, наверное, мнил себя Петром. Еще бы! Ломка старого мира, "железный конь идет на смену крестьянской лошадке"...Хотя какой он Петр? Сталин построил не Петербург, а ГУЛАГ,. и вместо окна в Европу возник железный занавес... Конечно граф Сталина терпеть не мог. Иначе не было бы "Золотого ключика". Эзоповой сказки, где куклы бегут от страшного Карабаса под предводительством хулигана и диссидента Буратино. Только куклам было куда бежать: была дверка в новую жизнь в каморке папы Карло. А перед А. Н. Толстым была просто стенка и к ней он становится не хотел.. .
...И что же он за это получил? За свою бессмертную душу?.. Граф получил дворец князя Щербатова, дачи в Барвихе и Царском Селе, личный счет в банке, который был только у Туполева (до ареста! ) и у Горького.. .
Он получил мебель петровских времен красного дерева и мебель из карельской березы. В дверях стоял лакей с позументами и жезлом: "Его сиятельства дома нет. Они на заседании горкома партии". Он получился депутатство в ВС, стал академиком, возглавил Союз писателей, хватанул орден Ленина и Трудового Красного знамени. Его детей не взяли на фронт, он только кинул в 1943 году сто тысяч на танк "Грозный".(...) В Новодворская, "Поэты и цари".
Сергей Чапурин
Сергей Чапурин
52 681
Вольдемар, Вера и Сознание и Разум.
- Великие, Вы, где?
- ..
- Ау!
-...
- Испарились, чертья!
Andrej Verevka
Andrej Verevka
3 989
Нет. Все правильно. Быть Великим - это больше, чем быть весомым в обществе, иметь почетное положение в нем, только уметь что-то делать. Великое, на то и названо так, что оно выше всего этого - выше базаров и славы, выше материальных благ, почета. Оно живет только для того, чтобы быть и нести свет, не сознавая этого. Великое просто есть. Нынешние - совсем не Великие. В лучшем случае, они просто большие. За последнее время ничего Великого не создано, а если и создано, то в подвалах, лабораториях при НИИ, или где-то на кухне. Мы об этом узнаем лишь спустя время, так как Великое не гонится за славой.
мир не изменился раньше жили в пишере а сетчас по зову предков у камина греются

Похожие вопросы