Литература

Как легко из посредственности (Ремарк, Зюскинд, Пелевин, Мамлеев, Лимонов) сделать знаменитость?

эпатаж и своевременность
Андрей Лютый
Андрей Лютый
5 631
Лучший ответ
гы... (

10 ноября 1933 года все газеты Парижа вышли с крупными заголовками: «Бунин – Нобелевский лауреат». Каждый русский в Париже, даже не читавший Бунина, воспринял это как личный праздник. Ибо самым лучшим, самым талантливым оказался соотечественник!
Руслан Ислямов Гы ли? А то, что Бунин вообще не издавался в СССР - это ничего?
Ремарк не посредственность.
Roza Timokhova
Roza Timokhova
61 187
Руслан Ислямов Главный признак гения - "рылатость его фраз" (вспомним расхожие фразы Грибоедова, Оскара Уайльда, Льюиса Кэрролла) . Приведите мне несколько "крылатых фраз", высказанных Ремарком.
Вы снова смешиваете два явления: интерес толпы (черни) и признание истинных знатоков и ценителей.
Думаю, что Ремарк сильнее, как художник, Бунина, Чехова, Достоевского вместе взятых. Осознаю, что я могу быть субъективным.
Извините, но привели не те примеры. Хорошие крепкие писатели, не гении, но и не посредственности. Невозможно, даже благодаря назойливой рекламе, заставить читать серость и скуку.
Ну, Бунин, допустим, при жизни удостоился.. . Чехов тоже (Пушкинская премия, звание академика - правда, он отказался от него) . Да и Достоевского тоже вы обделили. Кстати, ваш тёзка Фридрих Ницше его высоко ценил. А гениальный Белинский справедливо покритиковал.
_______________________________________________________________-

Глупцы замечают только промахи людей и не обращают внимания на их достоинства. Они подобны мухам, которые норовят сесть только на воспаленную часть тела.

Это изречение - ответ на вопрос. В посредственной литературе нет положительного героя, нет позитивного взгляда на будущее, да и на настоящее тоже. А те гении, которых вы назвали, хотя и описывали мерзости жизни, все-таки видели впереди свет.

Большей части людей присуща склонность все критиковать, поэтому те самые посредственности становятся невероятно популярны. Приятно ведь в книгах известных писателей найти подтверждение собственным критиканским взглядам.

Мне, например, непонятно, как можно вообще упиваться Зюскиндом. Но это ведь только мой субъективное мнение. Когда читаешь Парфюмера, кажется, что со страниц веет душным запахом сырого мяса и гнили. Большинству это нравится.

Или Пелевин, который людей сравнил с насекомыми. Многих это до экстаза доводит. И т. д.

Посредственность знает, что нужно большинству.