Литература

«Оккультные мотивы» в поэзии и прозе Серебряного века — назовите произведения с образами экстрасенсов и магов, мистикой+

Актуальны ли они сегодня, через сто лет? (ваше мнение)
Случайности — самая неслучайная вещь на свете
Писатель Евгений Петров имел странное и редкое хобби: всю жизнь коллекционировал конверты... от своих же писем! Делал он это так - отправлял письмо в какую-нибудь страну. Все, кроме названия государства, он выдумывал - город, улицу, номер дома, имя адресата, поэтому через месяц-полтора конверт возвращался к Петрову, но уже украшенный разноцветными иностранными штемпелями, главным из которых был: «Адресат неверен».

В апреле 1939-го писатель решил, как обычно, потревожить почтовое ведомство Новой Зеландии. Он придумал город под названием «Хайдбердвилл», улицу «Райтбич», дом «7» и адресата «Мерилла Оджина Уэйзли». В самом письме Петров написал по-английски: «Дорогой Мерилл! Прими искренние соболезнования в связи с кончиной дяди Пита. Крепись, старина. Прости, что долго не писал. Надеюсь, что с Ингрид все в порядке. Целуй дочку от меня. Она, наверное, уже совсем большая. Твой Евгений».

Прошло более двух месяцев, но письмо с соответствующей пометкой не возвращалось. Решив, что оно затерялось, Евгений Петров начал забывать о нем. Но вот наступил август, и он дождался... ответного письма. Поначалу Петров решил, что кто-то над ним подшутил в его же духе. Но когда он прочитал обратный адрес, ему стало не до шуток. На конверте было написано: «Новая Зеландия, Хайдбердвилл, Райтбич, 7, Мерилл Оджин Уэйзли». И все это подтверждалось синим штемпелем «Новая Зеландия, почта Хайдбердвилл». Текст письма гласил: «Дорогой Евгений! Спасибо за соболезнования. Нелепая смерть дяди Пита выбила нас из колеи на полгода. Надеюсь, ты простишь за задержку письма. Мы с Ингрид часто вспоминаем те два дня, что ты был с нами. Глория совсем большая и осенью пойдет во 2-й класс. Она до сих пор хранит мишку, которого ты ей привез из России».

Петров никогда не ездил в Новую Зеландию, и поэтому он был тем более поражен, увидев на фотографии крепкого сложения мужчину, который обнимал... его самого, Петрова! На обратной стороне снимка было написано: «9 октября 1938 года». Тут писателю чуть плохо не сделалось - ведь именно в тот день он попал в больницу в бессознательном состоянии с тяжелейшим воспалением легких. Тогда в течение нескольких дней врачи боролись за его жизнь, не скрывая от родных, что шансов выжить у него почти нет. Чтобы разобраться с этими то ли недоразумением, то ли мистикой, Петров написал еще одно письмо в Новую Зеландию, но ответа уже не дождался: началась вторая мировая война.

Е. Петров с первых дней войны стал военным корреспондентом “Правды” и “Информбюро”. Коллеги его не узнавали - он стал замкнутым, задумчивым, а шутить вообще перестал.
Закончилась эта история совсем уж не забавно.
В 1942 году Евгений Петров летел на самолете из Севастополя в Москву, и этот самолет был сбит немцами в Ростовской области. На месте падения самолета установлен памятник.
Мистика – но в тот же день, когда стало известно о гибели самолета, домой к писателю пришло письмо из Новой Зеландии.
В этом письме Мерил Уизли восхищался советскими воинами и беспокоился за жизнь Петрова. Среди прочего в письме были вот такие строчки:
“Помнишь, Евгений, я испугался, когда ты стал купаться в озере. Вода была очень холодной. Но ты сказал, что тебе суждено разбиться в самолете, а не утонуть. Прошу тебя, будь аккуратнее — летай по возможности меньше”.
По мотивам недавно был снят фильм «Конверт» с Кевином Спейси в главной роли. Рекомендую к просмотру.
Александр Тенковский
Александр Тенковский
90 172
Лучший ответ
Александр Тенковский "Я уверен, что мистика присутствует в нашей жизни, просто не все обращают на неё внимания. А она везде — в случайных встречах, оказывающихся впоследствии судьбоносными, в каких-то совпадениях, в числах
Она пронизывает нашу жизни тонкими, подчас, неразличимыми нитями, но иногда эти нити накладывают очень яркий отпечаток на всю нашу дальнейшую судьбу."
Автор: Олег Рой.
Елена Кравченко в порядке исключения вам ЛО, поскольку Е. П. Петров - из другого "века", не Серебряного... Но история с конвертом - потрясающая (тем более, что и моим увлечением когда-то было именно коллекционирование конвертов, прошедших почту...)
Айжан Сапаргазинова Жаль, что с Кевином Спейси... ;)
Серебряный Век и его представители всегда актуальны!) это - Таланты и Боги, они бессмертны...

**************

Я Вас обожаю...!)

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Елена Кравченко Благодарю за комплименты, весьма тронут!
И тем не менее - еще древние советовали:
"Бойся данайцев, дары приносящих..." :-)
Дети ночи
Устремляя наши очи
На бледнеющий восток,
Дети скорби, дети ночи,
Ждем, придет ли наш пророк.
Мы неведомое чуем,
И, с надеждою в сердцах,
Умирая, мы тоскуем
О несозданных мирах.
Дерзновенны наши речи,
Но на смерть осуждены
Слишком ранние предтечи
Слишком медленной весны.
Погребенных воскресенье
И среди глубокой тьмы
Петуха ночное пенье,
Холод утра - это мы.
Мы - над бездною ступени,
Дети мрака, солнце ждем:
Свет увидим - и, как тени,
Мы в лучах его умрем.
Номер раз для меня -- "Огненный ангел". И да, актуален и на фоне всей этой вампирско-демонической порнопохабщины, нацарапанной озабоченными школьницами, смотрится айсбергом среди мусора.
Первое, что вспомнил:
"Держа в руке живой и влажный шар,
Лоснящийся здесь зеленью, там костью,
Он говорил, указывая тростью...".
Это из Максимилиана Волошина. Правда, непонятно, имеется в виду какой-то абстрактный маг или это Сам Всевышний. Но Волошин всегда актуален.
"Жар-цвет" А. В. Амфитеатров.
Нерсик Папикян
Нерсик Папикян
90 676