Прочие искусства

какая операция носила кодовое навание "концерт"?и когда она была проведена?

Amaki
Amaki
128
Операция партизан под кодовым названием «Концерт» . Она проводилась 19 сентября – 1 ноября 1943 года на оккупированной фашистами территории Белоруссии, Карелии, в Ленинградской и Калининской областях, на территории Латвии, Эстонии, Крыма, охватывая по фронту около 900 км и в глубину свыше 400 км.
Целью операции было сорвать планы гитлеровцев по накоплению материальных средств и сосредоточению войск, что серьезно бы затруднило проведение перегруппировки сил противника.
Алексей Моисеев
Алексей Моисеев
59 653
Лучший ответ
В конце августа 1994 года, во время официального визита в Германию в связи с односторонним выводом оттуда российских войск (оккупационные формирования других стран оставались) президент Ельцин выхватил палочку у дирижёра оркестра и стал сам дирижировать перед телекамерами информационных агенств. Этот случай позже многократно был показан по телевидению.

В мемуарах Ельцина эта история описана так:

Кстати, в связи со всем этим в памяти всплывает одна история, 94-го года. Тогда, во время поездки в Берлин, все телекомпании мира передали кадры: нетрезвый Ельцин дирижирует военным оркестром.

Это были тяжелые для меня дни. Со стороны такое поведение могло показаться диким, нелепым. Но я-то знал, чего не знали ни мои помощники, ни журналисты, ни все яростные обличители. Стресс, пережитый в конце 93-го года, во время путча и после него, был настолько сильным, что я до сих пор не понимаю, как организм вышел из него, как справился. Напряжение и усталость искали выхода. Там, в Берлине, когда вся Европа отмечала вывод наших последних войск, я вдруг почувствовал, что не выдерживаю. Давила ответственность, давила вся заряженная ожиданием исторического шага атмосфера события. Неожиданно для себя не выдержал. Сорвался…

Что я чувствую сейчас, когда показывают ставшие уже журналистским штампом кадры, на которых я дирижирую тем злополучным оркестром? Не стыд, не безразличие, не раздражение, тут другое какое-то чувство. Я кожей начинаю ощущать состояние тревоги, напряжения, безмерной тяжести, которая давила, прижимала меня к земле.

Я помню, что тяжесть отступила после нескольких рюмок. И тогда, в этом состоянии легкости, можно было и оркестром дирижировать.

После этого случая группа помощников президента обратилась ко мне с письмом: я своим поведением, своими экспромтами наношу вред самому себе, наношу вред всей нашей совместной работе.

Извиняться перед помощниками не стал. Вряд ли кто-то из них мог помочь мне. Дистанция между нами была слишком велика.