Прочие социальные темы

Нужно написать небольшой монолог "Государство и церковь"ю У кого какие мысли есть на этот счет, поделитесь =)

у мну многа мыслей, вот некоторые:
Церковь-это разновидность власти и Гос-во-это т. н. светская власть и из покон веков эти две ветви власти боролись между собой за единоличную власть над людьми, при чем эти обе ветви использовали различные способы завоевания. Церковь прикрывалась Божьим законом и давила на людей морально, преследовала отступников и еретиков, сжигала на кострах тех, кто отважился пойти в своей вере против законов церкви или решил проповедовать свои идеалы. Церковь брала собственность "добровольно" тем самым обогащаясь на людской доброте и вере, в итоге в средние века церковь стала самой влиятельной властью, вытеснив Светскую власть (государство) . Государство же требовало от людей подчинения ссылаясь на законы человеческие, т. е. те, которые написаны людьми, всякие указы, законы, и т. д. то есть люди должны были соблюдать правила, которые им диктовали правители, и люди знали что уклонение от данных законов преследуется физическим наказанием (казнью, поркой, и т. д.) , церковь же давила на больные точки людей, говоря что человек в конце предстанет пред всевышним и его уже будут судить на небесах, поэтому при жизни надо подчиняться церкви и следовать ее законам.
ну вот это вкратце)
СЁ
Со/\нце Ёптэ*
8 720
Лучший ответ
"государство и церкоффь" - это полная ахинея! церкоффь, а в частности некий "БОГ" выдумынный миф, с целью извличения приибыли.
В христианском мире понятие «свободы религии» рождалось в муках. Ради этой свободы пришлось вести борьбу с догматизмом, предрассудками и нетерпимостью. Она была достигнута ценой многих жизней, унесенных кровавыми религиозными конфликтами. Чему же нас учит горький опыт истории?

«ГОНЕНИЯ существовали на протяжении всей истории христианства», — писал Робин Лейн Фокс в своей книге «Язычники и христиане» («Pagans and Christians»). Первых христиан называли сектой и считали, что они представляют угрозу общественному порядку (Деяния 16:20, 21; 24:5, СоП, 14; 28:22). Вследствие этого некоторые претерпели пытки или были растерзаны дикими зверями на римских аренах. В такой атмосфере жестоких преследований некоторые люди призывали к свободе религии, как например, богослов Тертуллиан (смотрите фото на странице 8). В 212 году он писал: «Право естественное и общественное требует, чтобы каждый поклонялся тому, кому хочет» .

В 313 году н. э. правление Константина в Римской империи положило конец гонениям христиан, так как изданный в то время Миланский эдикт гарантировал свободу религии как христианам, так и язычникам. Когда «христианство» стало официальной религией в Римской империи, волна преследований стихла. Однако приблизительно в 340 году некий «христианин» призывал к гонениям на язычников. В конце концов в 392 году н. э. изданием Константинопольского эдикта император Феодосий I запретил язычество в империи, и идея свободы религии погибла. Когда «христианство» было официальной религией в Римской империи, церковь и государство устраивали религиозные гонения, которые длились веками и достигли пика во времена кровавых крестовых походов XI—XIII веков и жестоких инквизиций, начавшихся в XII веке. Тех, кто подвергал сомнению ортодоксальность установленных взглядов — монополию догмы, — клеймили как еретиков и преследовали в господствовавшей тогда атмосфере охоты на ведьм. Что же стояло за всеми этими действиями?

Поводом к религиозной нетерпимости послужило утверждение, что единство религий — это самый прочный оплот государства и что религиозные разногласия угрожают общественному порядку. «Государство никогда не будет в безопасности, если в нем допускается существование двух религий», — утверждал в 1602 году один министр английской королевы Елизаветы. На самом деле гораздо легче было запретить религиозное инакомыслие, чем разбираться, действительно ли оно представляет опасность для государства и официальной религии. Как отмечается в «Католической энциклопедии» , «ни государство, ни церковь не проводили ни малейшего различия между опасными и неопасными еретиками».
Akmaral Kinaieva
Akmaral Kinaieva
1 667
Последние 10 лет сохраняется устойчивая тенденция: возрастание роли религиозного фактора в нашей общественной жизни. Постепенно возрастает число верующих, открываются вновь восстановленные храмы. О своем доверии к Церкви заявляет большая часть населения страны. Причем численность "доверяющих" Церкви существенно превышает процент верующих [1]. Высокий уровень доверия к Православию встречается не только среди его приверженцев. За "хорошее" и "очень хорошее" отношение к Русской Православной Церкви высказываются около 90% населения России [2]. Даже далекие от Церкви люди в большинстве считают, что религия необходима как основа национального самосознания и культуры, как носительница ценностей. В сознании нашего народа во все века существования страны имелась самая тесная связь между Православием и национальной идентичностью. Православие идентифицируется с национальным образом жизни, выступает символом национального своеобразия, тем стержнем, который связывает воедино сегодняшнюю Россию с ее тысячелетней историей [3].

Давно уже привычным фактом стало сотрудничество Церкви и государственных структур. Их взаимодействие оказывается востребованным при решении многих социальных проблем, в частности, в вопросах нравственного и патриотического воспитания, благотворительности и др. [4] Не представляется возможным без помощи Церкви выйти из нравственного кризиса, который охватил общество. Пьянство, наркомания, преступность заставляют прислушиваться к тем ценностям, которые проповедует Православие: к идеям духовности, милосердия и внимания к другому человеку.

Информация о постоянном контакте Предстоятеля Церкви с высшей государственной властью не сходят с экрана телевизора и газетных полос. Ни одно значительное событие нашей общественной жизни, ни один визит главы зарубежного государства не обходится без участия Патриарха. Церковно-государственные отношения поддерживаются не только на высшем уровне. На центр равняются администрации городов и областей России. Правящие архиереи, благочинные округов нередко становятся весьма значимой фигурой в жизни своего региона.

Между тем, когда человек обращается к российскому законодательству, он обнаруживает, что последнее, к сожалению, имеет мало общего с реальным положением вещей в области церковно-государственных отношений. Все религиозные объединения в России одинаково отделены от государства и равны перед законом. Отношения с религиозными организациями в нашей стране основывается на нормах международного права. Ратифицированная нами Конвенция о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950 г.) , гласит: "Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или придерживаться убеждений как индивидуально, так и сообща с другими". Государство должно уважать убеждения всех граждан. Этого требует принцип свободы совести. Каждому гражданину открыта возможность свободного выбора любого вероисповедания. Российская Федерация - светское государство.

На этом тезисе об отделении Церкви от государства настаивает и священноначалие нашей Церкви. Принятые на юбилейном Архиерейском соборе "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви" дают довольно сдержанную оценку синодальному периоду истории Русской Церкви, когда она официально была государственной [5]. Святейший Патриарх не раз подчеркивал, что в отношениях между Церковью и государством принцип отделения религиозных объединений от государства должен оставаться незыблемым. "В России, в отличие от некоторых западных стран, государственной религии нет и быть не может. Что, разумеется, не отменяет исторической роли Православия в становлении национальной государственности, культуры, духовно-нравственного облика русского человека. Как не отменяет того факта, что до 80% населения современной России крещено в православной вере"[6].

Что бы ни говорили законы о равенстве всех религий в России, объективно это невозможно и фактически религ
Юрий Гебос
Юрий Гебос
945
Вообще я считю что церковь не должна иметь ни кокого отношения к государству. На какие средства существует церковь? На пожертвования? А налоги слуги господни платят? Это обычная финансовая пирамида. Мавроди обещал народу быстрое обогащение, церкоь место в раю. В обоих случаях люди отдовали деньги добровольно. Вот только Мавроди был привлечён, а церковь нет. Почему? Можеть государство покрывает церковь. Мало того мы созерцаем с экранов телевизоров как рулевые государства строем молятся в церкви. Да и пусть молятся, только зачем на всю страну? Пропоганда?

Похожие вопросы