Другие виды спорта
Вопрос к шахматистам !
игрок вынужден ходить фигурой если ее коснется или переходить нельзя только тогда когда фигура переставлена, а рука убрана (то есть если взять фигуру и не отпуская переставить ее а потом вернуть на начальное место то не считается ) ? желательно с пруфами
Статья 4: Выполнение ходов.
4.1. Каждый ход должен выполняться только одной рукой.
4.2. При своем ходе игрок может поправить одну или несколько фигур на их полях, при условии, что он сначала предупредит соперника о своем намерении (например, сказав "поправляю").
4.3. Если игрок, который должен делать ход, намеренно касается на шахматной доске (за исключением случаев, приведенных в Статье 4.2):
4.3.1. Одной или нескольких своих фигур, то он должен сделать ход фигурой, до которой дотронулся первой, если такой ход возможен;
4.3.2. Одной или нескольких фигур соперника, то он должен взять фигуру, до которой дотронулся первой, взятие которой возможно;
4.3.3. Двух фигур разного цвета, он должен взять фигуру соперника своей фигурой или, если это невозможно, взять тронутую фигуру соперника другой своей фигурой. Если нельзя установить, какая фигура была тронута первой, считается, что это фигура игрока, за которым очередь хода.
4.4. Если игрок, который должен делать ход:
4.4.1. Намеренно касается своего короля и ладьи, он должен рокировать в сторону этой ладьи, если такой ход возможен;
4.4.2. Намеренно касается ладьи, а затем короля, рокировка не разрешается, и к этой ситуации должна быть применена Статья 4.3.1.;
4.4.3. Если игрок, который хочет сделать рокировку, касается короля, а затем ладьи или короля и ладьи одновременно, но рокировка в эту сторону невозможна, игрок должен сделать ход королем, включая рокировку в другую сторону, при условии, что она возможна. Если король не имеет хода, игрок может сделать любой возможный ход;
4.4.4. Если игрок превращает пешку в новую фигуру, то выбор новой фигуры завершен, когда эта фигура коснулась поля превращения.
4.5. Если ни одна из тронутых фигур не может ходить или быть взятой, игрок может сделать любой возможный ход.
4.6. Если фигура поставлена на поле при выполнении возможного хода или как часть возможного хода, она не может пойти на другое поле на этом ходу.
Ход считается сделанным, когда все требования Статьи 3 полностью выполнены:
4.6.1. В случае взятия, когда взятая фигура снята с доски и игрок, поставив свою фигуру на это поле, отпустил руку;
4.6.2. В случае рокировки, когда игрок отпустил руку от ладьи на поле, пересеченном королем. Если игрок отпустил руку от короля, ход еще не сделан, но игрок не имеет права сделать другой ход, кроме рокировки в эту сторону, если это возможно;
4.6.3. В случае превращения пешки, когда она снята с доски и игрок отпустил руку от новой фигуры, поставленной им на поле превращения. Если игрок отпустил руку от пешки, которая достигла поля превращения, то считается, что ход выполнен не полностью, при этом игрок не имеет права сделать ход пешкой на другое поле.
Ход считается возможным, если все требования Статьи 3.7.5 могут быть полностью выполнены. Если игроком был сделан невозможный ход, то вместо него должен быть сделан новый ход, в соответствии со Статьей 4.5. На этого игрока арбитром налагается наказание в соответствии со Статьей 14.4.
4.7. Игрок теряет право заявлять о нарушении соперником Статей 4.3 или 4.4, как только он намеренно коснется фигуры.
4.1. Каждый ход должен выполняться только одной рукой.
4.2. При своем ходе игрок может поправить одну или несколько фигур на их полях, при условии, что он сначала предупредит соперника о своем намерении (например, сказав "поправляю").
4.3. Если игрок, который должен делать ход, намеренно касается на шахматной доске (за исключением случаев, приведенных в Статье 4.2):
4.3.1. Одной или нескольких своих фигур, то он должен сделать ход фигурой, до которой дотронулся первой, если такой ход возможен;
4.3.2. Одной или нескольких фигур соперника, то он должен взять фигуру, до которой дотронулся первой, взятие которой возможно;
4.3.3. Двух фигур разного цвета, он должен взять фигуру соперника своей фигурой или, если это невозможно, взять тронутую фигуру соперника другой своей фигурой. Если нельзя установить, какая фигура была тронута первой, считается, что это фигура игрока, за которым очередь хода.
4.4. Если игрок, который должен делать ход:
4.4.1. Намеренно касается своего короля и ладьи, он должен рокировать в сторону этой ладьи, если такой ход возможен;
4.4.2. Намеренно касается ладьи, а затем короля, рокировка не разрешается, и к этой ситуации должна быть применена Статья 4.3.1.;
4.4.3. Если игрок, который хочет сделать рокировку, касается короля, а затем ладьи или короля и ладьи одновременно, но рокировка в эту сторону невозможна, игрок должен сделать ход королем, включая рокировку в другую сторону, при условии, что она возможна. Если король не имеет хода, игрок может сделать любой возможный ход;
4.4.4. Если игрок превращает пешку в новую фигуру, то выбор новой фигуры завершен, когда эта фигура коснулась поля превращения.
4.5. Если ни одна из тронутых фигур не может ходить или быть взятой, игрок может сделать любой возможный ход.
4.6. Если фигура поставлена на поле при выполнении возможного хода или как часть возможного хода, она не может пойти на другое поле на этом ходу.
Ход считается сделанным, когда все требования Статьи 3 полностью выполнены:
4.6.1. В случае взятия, когда взятая фигура снята с доски и игрок, поставив свою фигуру на это поле, отпустил руку;
4.6.2. В случае рокировки, когда игрок отпустил руку от ладьи на поле, пересеченном королем. Если игрок отпустил руку от короля, ход еще не сделан, но игрок не имеет права сделать другой ход, кроме рокировки в эту сторону, если это возможно;
4.6.3. В случае превращения пешки, когда она снята с доски и игрок отпустил руку от новой фигуры, поставленной им на поле превращения. Если игрок отпустил руку от пешки, которая достигла поля превращения, то считается, что ход выполнен не полностью, при этом игрок не имеет права сделать ход пешкой на другое поле.
Ход считается возможным, если все требования Статьи 3.7.5 могут быть полностью выполнены. Если игроком был сделан невозможный ход, то вместо него должен быть сделан новый ход, в соответствии со Статьей 4.5. На этого игрока арбитром налагается наказание в соответствии со Статьей 14.4.
4.7. Игрок теряет право заявлять о нарушении соперником Статей 4.3 или 4.4, как только он намеренно коснется фигуры.
1 Игрок вынужден ходить фигурой если ее коснется.
2 Если ее потом вернуть на начальное место, то ход не сделан, и первое условие не выполнено.
2 Если ее потом вернуть на начальное место, то ход не сделан, и первое условие не выполнено.
Фигура, за которую игрок уже взялся, должна быть обязательно передвинута, только если ее передвижение не ставит своего короля под шах. Это правило называется «взялся – ходи». Подробнее: http://www.learnchess.ru/rules/
Похожие вопросы
- Вопрос к шахматистам: стоит ли взять пешку на f7 с конем?
- А на что влияет доппинг у шахматистов?
- Проходят ли шахматисты допинг контроль?
- шахматист который играл не кушая фигуры
- И опять вопрос про шахматы) Угадайте кто из шахматистов в мировом рейтинге FIDE на 13-ом месте)+10)
- Вопрос шахматистам
- Что реальней: переквалифицироваться из шахматиста в кёрлингиста или наоборот? И почему? Виды спорта-то похожи!
- Индия - родина шахмат. Ананд из Индии. А какие еще известные Индийские шахматисты были когда-либо? Почему никогда (по
- Когда в шахматах впервые появилось звание "гроссмейстер", и кто из наших шахматистов стал первым в истории России гросс
- Какой сильнейший шахматист своего времени (классик жанра) был еще весьма недурственным композитором?