Слово «мардонг» тибетское и обозначает целый комплекс понятий. Первоначально так назывался культовый объект, который получался вот каким образом: если какой-нибудь человек при жизни отличался святостью, чистотой или, наоборот, представлял собой, образно выражаясь «цветок зла» (связи Бодлера с Тибетом только сейчас начинают прослеживаться) , то после смерти, которую, кстати, тибетцы всегда считали одной из стадий развития личности, тело такого человека не зарывалось в землю, а обжаривалось в растительном масле (к северу от Лхасы обычно использовался жир яков) , затем обряжалось в халат и усаживалось на землю, обычно возле дороги. После этого вокруг трупа и впритык к нему возводилась стена из сцементированных камней, так что в результате получалось каменное образование, в котором можно было уловить сходство с контуром сидящей по-турецки фигуры. Затем объект обмазывался глиной (в северных районах — навозом пополам с соломой, после чего был необходим еще один обжиг) , затем штукатуркой и разрисовывался — роспись была портретом замурованного, но, как правило, изображенные лица неотличимы. Если умерший принадлежал к секте Дуг-па или Бон, ему пририсовывалась черная камилавка. После этого мардонг был готов и становился объектом либо исступленного поклонения, либо настолько же исступленного осквернения — в зависимости от религиозной принадлежности участников ритуала.
"Слух обо мне пройдет, как вонь от трупа"
«Духовный мардонг Александра Пушкина» . Уже здесь, помимо введения термина, обозначены основные практические методы прижизненного пробуждения внутреннего мертвеца. Антонов пишет о духовных мардонгах, образующихся после смерти людей, оставивших заметный след в групповом сознании. В этом случае роль обжарки в масле выполняют обстоятельства смерти человека и их общественное осознание (Антонов уподобляет Наталью Гончарову сковороде, а Дантеса — повару) , роль кирпичей и цемента — утверждающаяся однозначность трактовки мыслей и мотивов скончавшегося. По Антонову, духовный мардонг Пушкина был готов к концу XIX века, причем роль окончательной раскраски сыграли оперы Чайковского.
Культурное пространство, по Антонову, является Братской Могилой, где покоятся духовные мардонги идеологий, произведений и великих людей, присутствие живого в этой области оскорбительно и недопустимо, как недопустимо в некоторых религиях присутствие менструирующей женщины в храме. Братская Могила, разумеется, понятие идеальное (после выхода книги в издательство пришло много писем с просьбой указать ее местонахождение) .
Прочее непознанное
А кто такие Мардонги-Кумиры или Идолы?
Это те, кого на стенку вешают в яранге?
Елена Роева (Шевченко)
ага-тоже, привет!
Похожие вопросы
- Сегодня его песни также актуальны, как и много лет назад....или наша жизнь изменилась после ухода кумира
- Золотая Баба - идол, робот или след НЛО??
- Вот говорят: не создавай себе кумира... Хм... А почему для многих библия - кумир? \ ничего личного\
- Человек создает себе всё сам: и бога, и черта и кумира и врага... так может корень зла в нас самих?...или...
- Ассоциации на тему "не сотвори себе кумира"?
- Итак, не сотвори себе кумира. Зачем надо не сотворять себе кумира?
- как стать идолом человечества?
- Икона с каким нибудь святым похожа на идола ?
- Шигирский Идол.. что на нем написано??
- В вашей семье компьютер идол, роскошь, наркотик, инструмент, издевательство, яблоко раздора . ваш вариант? :))