ВУЗы и колледжи

История киевской руси от Владимира Святого до Владимира Мономаха

1)Годы жизни князя
2Обстоятельства вхождения на престол
3)Вклад в развитие государственности, культуры, образования
Какого князя-то?
Всех князей Киевской Руси?
Вбивай в поиск имя князя и читай его биографию и про вклад тоже.
Хотя бы в Википедии читай, если учебника нет
https://ru.wikipedia.org/wiki/Владимир_Святославич
https://ru.wikipedia.org/wiki/Владимир_Всеволодович_Мономах
МБ
Маргарита Бакорах
50 028
Лучший ответ
Владимир Святой

Государство Русь складывалось в VI—X вв., как и все другие европейские госу­дарства, из многих племен и языков, сорванных с мест Великим переселением на­родов. Главными компонен­тами — и по численности, и по значению — были племе­на славян и руси. Славяне в VI—VII вв. расселяются на обширных пространствах Европы, достигая Среди­земноморья, побережья Балтийского и Северного морей и даже Атлантики, а на Востоке уходят за Дон к Волге и Северному Кавказу, в одних случаях ассимили­руя местное население, в других — сами ассимилиру­ясь.
Огромные возможности для того и другого давала господ­ствовавшая у славян территориальная община, в рамках кото­рой принципам родства и происхождения не придавалось особого значения. Племя русь (рутены, руйяне, руги, русци и др.) труднее для опознания. Источники, как восточные, так и западные, этим именем называют разные племена, что служит основанием для возникновения несовместимых теорий проис­хождения и этнического значения «руси». В Европе раннего Средневековья известны более десятка «Руссий», и в боль­шинстве случаев это потомки выселявшихся с Ш в. из Прибал­тики упоминаемых Тацитом. ругов. В юго-восточной части Ев­ропы «русами» часто называли алан, что, видимо, связано с их многовековыми контактами с русами причерноморскими.
В Центральной Европе, Прибалтике и в землях восточных славян под именем «русов» известны именно руги, активные участники потрясений IV—VI вв., упоминаемые историком готов Иорданом (VI в.) под именами «ругов», «рогов», «розо-монов». По языку руги принадлежали к большой индоевро­пейской ветви, к которой современная лингвистика относит иллирийцев и восходящей, видимо, к общему истоку илли­рийских, венетских и кельтских племен.
Для названной группы племен была характерна кровно­родственная община с ясно выраженной иерархией внутри «большой» семьи. Это именно те племена, которые сокруша­ли Рим и уничтожали друг друга в междоусобицах. Борьба за лидерство в конечном счете привела и к «разбеганию» этих племен друг от друга, в результате чего готы, вандалы, руги и многие другие племена оказались в самых разных уголках Европы и Северной Африки, а многие из них вовсе исчезли уже к VI в.
Руги чаще всего упоминаются наряду с готами в качестве их постоянных соперников. Они соприкасались и в Прибал­тике, и в Причерноморье, и в Подунавье. И хотя Иордан отмечает их значительные внешние различия, в образе жиз­ни у них было много общего. Отличала их, в частности, и постоянная борьба за лидерство, что отразилось и в письмен­ных источниках, в позднейших записях устных германских саг. В противостоянии с готами и другими германскими пле­менами руги-русы имели естественными союзниками славян и в Подунавье (древний Ругиланд, позднейшая Дунайская Русь), и в Прибалтике, и в Причерноморье. В большинстве этих областей руги-русы к IX в. переходят на славянскую речь и воспринимают себя как аристократический славянс­кий род. Однако своим менталитетом они заметно отличают­ся от славян. Территориальная община славян — выстраива­ющееся снизу вверх самоуправление; кровнородственная об­щина русов — иерархия, спускающаяся сверху вниз. На про­тяжении столетий славянская община будет ассоциировать­ся с понятием «Земля», в община русов привнесет психоло­гию «Власти» как чего-то внешнего по отношению к «Земле». Отличие от Западной Европы в данном случае проявится в том, что на Западе община довольно скоро будет подавлена «Властью», а на Востоке они будут противостоять вплоть до XX столетия.
Владимир Мономах

Святого славили былины, а также позднейшая христианская литература как «равно­апостольного» крестителя Руси, то Владимир Моно­мах являлся главным геро­ем книжной, летописной традиции. И он не герой — защитник Русской земли, даже не ее устроитель: он идеальный правитель. Та­ким он представлен