что мрачнее- готика или барокко?
И Готику и Барокко объединяет экспрессия, иррациональное понимание архитектурного пространства.
Как в готике, так и в Барокко, отдавалось предпочтение в первую очередь, духовному, а не плотскому началу; отсюда – повышенное внимание к росписи, церковной догматике, а также амбициозность и пышность форм. Как барокко, так и готике присущи богатейшее декоративное убранство. Там и там – встречаются сложные планы.
«Стиль Барокко вернулся к идеям бесконечности», он не только «сохранил, но даже усилил чувственное начало архитектуры». На первых порах архитектура римского Барокко еще сохраняла классичность композиции, симметрию фасадов, лишь усиливая вертикализм и живописность ордерной разработки стен. Недаром замечают, что раннее Барокко близко архитектуре античного Рима. В то же время римские барочные церкви, с их базиликальным планом и высокими, симметрично расположенными башнями на главном фасаде, по композиции поразительно напоминают готические.
Как и в архитектуре готики, постройки барокко осваивали «романтику масштабов» посредством сочетания разных мер и модулей. Это затрудняло восприятие, вызывало чувство напряжения у зрителя. Если попытаться обобщить развитие барочных качеств архитектуры на основе принципов атектоничности, деструктивности и живописности, можно сказать, что сущность этой тенденции заключается в создании образа непрерывного движения, «перетекания пространства»: от внешнего к внутреннему, от экстерьера к интерьеру, от горизонтали к вертикали.
Пример слияния барокко и готики– церковь Сан Иво, построенная Борромини в 1642- 1660 гг. Там структура плана представляет собой два пересеченных равносторонних треугольника - «Звезду Давида», а вместо традиционного купола в небеса «ввинчивается» спираль с полуготическими-полубарочными башенками-фиалами и каким- то подобием короны с шаром и крестом наверху.
Возникшая в эпоху Готики смелая и сложная каркасная конструкция собора позволила преодолеть инертность и массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамическое единство пространственных ячеек и намного увеличить интерьер.
В эпохе возрождения был провозглашен отказ от каменной кладки, так же как и в барокко, с целю выявления художественной пластики стены. В обеих эпохах основную нагрузку несли колонны, только в барокко их уже начинают часто заменять парными.
Характерно, что в эпоху Барокко фасады романских церквей переделывались в барочные, поскольку казались недостаточно выразительными, а готические - оставались в неприкосновенности.
Типичными специфическими схожими чертами этих стилей можно считать:
1. Усиление религиозной тематики, особенно тем, связанных с мученичеством, чудесами, видениями;
2. Повышенная эмоциональность;
3. Большое значение иррациональных эффектов, элементов;
4. Яркая контрастность, эмоциональность образов;
5.Динамизм;
6. Сложность и избыточность, излишество.
по мне - барокко мрачнее... какие-то ассоциации.... короли, феодалы... мрачное средневековье
незнаю че такое барокко но готика это скорее красиво чем мрачно)
я в барокко вообще ничего мрачного не вижу, конечно готика
Повышение процентной ставки банком по текущему кредиту)))
Барокко болеепомпезно что-ли, готика более строгая,
Готика,однозначно...очень точно,мрачная красота....
Готика.... на мой взгляд... барокко - это роскошь....
красиво и то и то........сейчас бы так умели.....
готика -мрачная,барокко - яркое и раскошное
готика как наиболее распространённое
мрачней готики только БДСМика)))))))
грусть которая поедает из нутри
Вот барокко повеселее и звучит)
мрачнее тетя Клава,соседка моя!
оба хороши в мрачности своей!
готы канешно бароко разврат
кладбище точне мрачнее))
А я в этом мрака не вижу.
одинаково прекрасно.)))