В скандинавской саге об Одде стреле рассказывается что колдунья предсказала ему смерть от собственного коня. Одд убивает коня и уезжает из родных мест. Через много лет вернувшись на родину и гуляя там где стоял его дом он спотыкается о череп своего коня, оттуда выползает змея и жалит его в ногу, отчего Одд и умирает. Очень похоже на рассказ о вещем Олеге. Любопытно, кто у кого спер сюжет?
Пушкин переложил известный сюжет. Олег ведь скандинав... Есть в литературоведении термин блуждающие сюжеты
история умалчивает и все споря и отстаивают своё мнение об этом
Да ,действительно ,очень любопытно .Будем ждать ответов
Возможно заимствовали скандинавы Сага датируется 12-м веком, а о вещем Олеге рассказывал Нестор в Повести временных лет
Спасибо ,Николай! Удачи
Сага наверняка появилась раньше Пушкина
Пушкин взял сюжет из Повести временных лет Нестора. Сага и повесть появились примерно в одно время. Возможно там и там использовался третий источник недошедший до нас
Честно говоря не задумывался над этим вопросом
думаю я что это один и тот же человек.
Кто знает, все возможно, хотя в саге Русь не упоминается да и сам Олег неясно какого племени
так говорят, что рюриковичи варяги
Разные версии есть. В сагах ни словом не упоминается ни Рюрик ни его братья, а ведь призвание скандинавского конунга на Русь не могло пройти незамеченным. Скорее всего Рюрик и его братья выходцы из западнославянского племени ободритов или бодричей, сыновья ободритского князя Годлава
ого как вы много знаете!
Годлав погиб в бою с датчанами, это исторический факт а его сыновья вполне могли уйти на Русь так как со смертью отца перспектив у них на родине не было
а тут были?
я это -байку не слышала