Давным-давно один король построил огромный дворец. Это был дворец с миллионами зеркал. Абсолютно все стены, полы и потолки дворца были покрыты зеркалами.
Как-то во дворец забежала собака. Оглядевшись, она увидела множество собак вокруг себя. Собаки были повсюду. Будучи весьма разумной собакой, она оскалилась, чтобы на всякий случай защитить себя от этих миллионов окруживших её собак и испугать их. Все собаки оскалились в ответ. Она зарычала — они с угрозой ответили ей.
Теперь собака была уверена, что жизнь её в опасности, и стала лаять. Ей пришлось напрячься, она стала лаять изо всех сил, очень отчаянно. Но когда она залаяла, те миллионы собак тоже начали лаять. И, чем больше она лаяла, тем больше отвечали ей они.
Утром эту несчастную собаку нашли мертвой. А она была там одна, в том дворце были лишь миллионы зеркал. Никто не дрался с нею, вообще не было никого, кто мог бы драться, но она увидела саму себя в зеркалах и испугалась. И, когда она начала сражаться, отражения в зеркалах тоже вступили в борьбу. Она погибла в борьбе с миллионами собственных отражений, окружающих её.
Если нет никаких препятствий внутри Вас, то не может быть никаких препятствий и вовне, ничто не может встать на Вашем пути. Таков закон.
Мир — это всего лишь отражение, это огромное зеркало.
Эта крайне причудливая и бессмысленная история, как и предваряющая её и парная к ней «Как писать рассказ для Блэквуда», написана, что само по себе необычно для Эдгара По, от лица женщины[1] — писательницы синьоры Психеи Зенобии, пишущей для «Blackwood's Magazine». В её лице автор высмеивает бездарных, но плодовитых писательниц того времени, заполонивших своими невежественными, надуманными и высокопарными опусами книжные магазины Америки. А также высмеивает журнал, охотно печатавший подобные рассказы.
Синьора Зенобия прогуливается по Эдинбургу со своим любимым одноглазым пуделем Дианой пяти дюймов вышины и старым слугой-негром Помпеем[2] трёх футов ростом.
Эта троица, ведомая госпожой Зенобией, заходит в большой готический кафедральный собор, и писательница, в приступе вдохновения увлекает их за собой, вверх, под самый купол по винтовой лестнице. Во время этого подъёма ей в голову приходят грандиозные, но до ужаса банальные мысли о ступенях, как о символе человеческой жизни.
Поднявшись в башню, синьора Зенобия видит маленькое окошко высоко над полом и не может сдержаться, чтобы не полюбоваться из него видом города. Она приказывает пуделю смирно сидеть в углу, а слуге подставить ей плечи, чтобы она могла взобраться и выглянуть в окошко. Синьора созерцает открывшийся вид, в это время её снова посещают глубокие мысли.
Простояв так достаточно долго, чтобы утомить слугу, она вдруг чувствует прикосновение металла к своей шее. Оказывается, она выглядывала из циферблата башенных часов, и минутная стрелка прищемила ей голову. Спасения нет, острая стрелка («коса времени», о которой так долго говорили поэты и философы!) медленно врезается ей в шею. Во время этой экзекуции синьора обильно цитирует классиков, путаясь в именах, перевирая цитаты и выдумывая фразы на несуществующих языках, прислушивается к собственным ощущениям и транслирует их «высоким штилем». Сначала из орбит по очереди выскакивают её глаза, а затем голова вслед за ними скатывается по покатой крыше к водосточному жёлобу. Синьора Зенобия, освободившись, таким образом, от мешавших ей частей тела, слезает с плеч слуги и обнаруживает, что её пуделя съели крысы. Помпей при виде хозяйки в ужасе сбегает. Синьора Зенобия остаётся совсем одна, всеми покинутая и без головы. На этом история заканчивается.
да поучительная история,но в жизни трудно отличить и понять ,что это отражение всего лишь наших мыслей,чего боимся,то и получаем.
да поучительная история,но в жизни трудно отличить и понять ,что это отражение всего лишь наших мыслей,чего боимся,то и получаем.
Олесечка, что это? Твоё или откуда? Но собака была одна ... И кругом никого.... А мы каждый день в Мегаполисе....
Да вот а собака была наедине сама с собой
Да глубокомысленно.... Вдуматься если по -хорошему, то.... собака была одна и то конец печальный..... А мы ..... иногда так чувствуешь себя как -то не очень ...иногда тебя давит.... ихоть сколько будет рядом народу в душе ты можешь быть одиноким....
Вот и я про то же
Под такой длинный вопрос нужно броневик и кепку в руку. Ну, в крайнем случае, трибуну съезда КПСС.
кстати,в зеркальной комнате человек теряется,и плохо себя чувствует
я закрашу черным цветом зеркала потому что в них нет тебя
а если бы улыбнулась то всё равно бы погибла?
дак и во мне нет препятствий...
В зеркало почти несмотрюсь
как же правильно сказано...
Зло порождает зло
Нет не всегда иногда страх порождает самоуничижение
Самоуничижение?Но здесь другой смысл просматривается
Это наверно под каким углом зрения посмотреть но не отрицаю что под таким как вы увидели тоже как вариант
Согласен.Спасибо Вам за такую интересную беседу.
И вам тоже спасибо)
хорошая история
Правдивая
в самую точку!
О да)