Почему нот семь?
Подобно тому, как человеческий глаз выделяет из всех возможных углов углы "особенные" - прямой и развернутый, ухо выделяет два интервала (расстояние между частотами звуков) - квинту и октаву. На самом деле, разумеется, и зрение, и слух позволяют различить гораздо больше примечательных (и не очень) углов и интервалов, однако приведенные выше - самые отчетливые.
Октава и квинта - это "расстояния" между звуками, частота которых отличается в два раза и полтора раза соответственно. Человеческий слух выделяет эти интервалы среди прочих (почему - тема для отдельного вопроса, придется здесь принять этот факт на веру). Естественно, чтобы получить мелодию, нужно больше нот, и способы разбиения на октаву отличаются в разных культурах. Неизменны только два этих интервала - квинта и октава.
Если говорить о традиционных для нашей культуры двенадцати нотах, то вот откуда они берутся.
Если начать с произвольного звука, скажем, с ноты До, и откладывать интервал, равный квинте (т.е. умножать частоту в полтора раза - методы сделать это существовали еще времена Пифагора), то будут получаться ноты: Соль, Ре, Ля, Ми, Си, Фа#(читается "диез"), До#, Соль#, Ре#, Ля#, Ми# и Си#. Последняя нота совпадает с До, но уже на октаву выше. Последовательность, которую мы получили, называется кварто-квинтовый круг, и именно из нее берутся 12 нот. Чтобы получилась гамма, в более привычном виде, достаточно лишь найти каждой ноте соответствующую ей, одноименную ноту, на октаву (или несколько октав) ниже и выше. Таким образом, мы разобьем на "кирпичики" некий диапазон, и, сыграв ноты по возрастанию мы получим:
До, До#, Ре, Ре#, Ми, Фа, Фа#, Соль, Соль#, Ля, Ля#, Си, До и т.д.
А как?
Это не то что бы утверждение. Скорее цитата (потому и в кавычках). Мне самому интересно. Отсюда и вопрос. Пока все, что узнал в единую стройную картинку не очень укладывается. Вот жду инсайта.
Понятно.
Семь ВЫСШИХ АНГЕЛОВ, вот вам и ответ.
Понятно.
Способ развёртки трёх базовых "сил", порождающих весь спектр вибрационных излучений "конструирующих" наблюдаемый мир, три базовые частоты кобин-ся меж собой 4-мя способами: три попарно и один - тремя, что порождает 4 дополнительных комбинационных излучения (то же самое мы наблюдаем и при оптическом наложении трёх базовых цветов (например пикселя на дисплее, комбинаторно способного отображать любой цвет, притом что он состоит всего из трёх субпикселей: красного, зеленого и синего). В октаве вы это видите даже наглядно - отсутствие полутона между 3-й базовой и 4-й комбинаторной нотой, этот же закон распространяется на все вибрации, не только звуковые
Каждой из семи нот монах Гвидо Аретинский дал особое название: ut, re, mi, fa, sol, la, si, взяв их из первых слогов каждой строчки гимна Святому Иоанну, так как каждая традиционно пелась на тон выше.
Поскольку слог ut был закрытым, его было неудобно петь. Поэтому Гвидо добавил к гимну слово «Dominus» - Господь. В итоге получилось следующее:
Dominus, ut queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum,
Sancte Ioannes.
Или в переводе с латыни:
«Господь! Чтобы слуги твои
голосами своими
смогли воспеть
чудные деяния твои,
очисти грех
с наших опороченных уст,
о, Святой Иоанн»
Последняя нота октавы, si – сокращение двух слов последней строки гимна, Sancte Ioannes».
так в природе всё семерично: цвета, дни недели, ноты...
Ну, то что октаву разделили на 7 нот, потому что в неделе 7 дней звучит как-то не убедительно
а что убедительно?\
Вопрос задают что бы получить ответ, а не отвечать самому
понятно...
С диезами (бемолями) двенадцать! В Мире всё логично! В музыке трезвучия! Основные числа:
три, семь, двенадцать.
Три дороги, три кита, три составных части марксизма.
Семь дней на неделе, семь гномов, семь стариков и одна девушка.
Двенадцать Апостолов, двенадцать месяцев в году, двенадцать знаков Зодиака.
Ноты придумал Пифагор.Пифагору принадлежит учение о «музыке сфер»: он ут¬верждал, что движение каждой планеты через кос¬мическое пространство рождает определенный звук. А планет тогда изучено было только 7. Но все время число 7 было каким то таинственным и еще 3 и 12
Так придумали и решили остановиться на этом как на стандарте.
Сделайте 8 нот, ну или 10, ничего не изменится. Это как в системе исчисления, десятиричная или шестнадцатиричная - меняются только обозначения и не более, а суть и счмысл остаёися неизменным.
Названия нот были придуманы ещё в 11-м веке монахом Guido d'Arezzo. Для лучшего запоминания, он предложил называть эти 7-мь ступеней первыми буквами строк молитвы. С небольшими изменениями, эти названия используются и сегодня.
в вопросе разве упоминались названия? Или нот 7 потому что в какой-то молитве было 7 строк?
незнаю
В октаве семь...все остальные звуки можно воссоздать с помощью диезов ,бемолей..если все эти зауки пересчитать...то колличество нот увеличется в разы. Просто для музыкантов и этих хватает...а дальше импровизируйте
семь металлов создал свет
по числу семи планет
с ложкой семеро идут
с сошкой одного не ждут
семитский заговор наверно
разоблачить чтоб достоверно
пядей семь во лбу имей
и ноты сосчитать сумей
весь мир на семерке построен, но далеко не все всеми этими нотами из , так называемых себя музыкантов пользуются, потому не вся музыка хороша, а то есть, воспринимается нашим организмом
Все зависит от системы отсчета. Вообще то звукоряд непрерывен, то что слышит человеческое ухо, это от 20 Гц до 20 кГц. Можно в попугаях измерить и тогда нот будет 38... или больше.
Вообще-то нот 7 только основных, а так 12. А в пентатонике вообще только 5. Семь-магическое число-7 цветов радуги, 7 дней в неделю, волк и семеро козлят, 7 гномиков, 7 раз отмерь.....
Что-то Пифагор писал по этому поводу....По легенде именно Пифагор открыл законы музыкальной гармонии и свойства гармонических отношений между звуками - Пифагоров строй...
Вообще-то их двенадцать, если пополутонам. И это - только в европейской музыке. Есть музыка народов Кавказа, в которой присутствуют четверть-тональные нюансы.
Я думаю, так, тот кто изобрел десятичную систему исчисления, тоот считал по пальцам и ему было так удобно, так видимо и с нотами, есть что то религиозное.
А зачем больше? 7- хорошая цифра ) и потом, этого вполне хватает чтобы сочинить хорошую музыку ... конечно тому, кто умеет сочинять )
кто говорил про больше? Я боюсь, как бы лишние не захватили..
... Не знаю ) а действительно почему 7?
Как и цвета в радуге и чакры в человеке, дни в неделе. 7 -цифра значимая для человеческого организма- он отчетливо различает 7 тонов
сделай девять, в чем дело, на балалайке было три, на кантрбасе четыре, на гитаре шесть и семь, на дударе вообще один струна или две
В вопросе было всего три слова и один вопросительный знак. Где ты нашел упоминание струн, балалаек, барабанов или других музыкальных инструментов? Я спрашивал только про ноты (до, ре, ми и т.д.)
ты так и не понял, семь струн - семь нот, а не на оборот
Так струны возникли после
ну да голоса
Цифра 7вообще загадочное число. 7 нот,7 цветов радуги7 дней в неделе...через 7 лет у меня в жизни происходят разные изменения .
нет, что будешь "умнее" в следующий раз
главное-результат!)
Так не было ж никакого результата
будет.
какой-то конечно будет, но ведь не факт, что ожидаемый
Потому что семь звуков которые различает человеческое ухо, все остальное уже комбинации этих звуков, созвучия, тона и т.д.