Эпатаж бывает разным. Согласны? А вам нравится эпатаж? Если да, то какой, если нет, то почему?
Очень хорошо сказал Гердт в своё время: мол, скачут мальчики по сцене, им за тридцать всем, а всё скачут, а Пушкин и Лермонтов, будучи их младше, уже сказали вселенную. Но проходит время, и умирает какой-нибудь попс-Иванушка, и выясняется, что его учил Джигарханян, ни больше и ни меньше. Я боюсь эпатажа, потому что боюсь ошибиться. Я в юности думала, что tatu'шки стрём и попс. Потом решила: дай послушаю. И полюбила их плохое. А потом они грянули нехилый в общем-то рок на горсть стран. И когда какая-нибудь школьница в эфире их "ставила на место", неправильно цитируя из Пушкина, из Онегина, то стыдно за школьницу, а не за них двоих, которые срезают молодняк Бетховеном, потому что в музыке без Бетховена никуда. Я уж молчу про Джексона: вроде как лайт, а люди из окон выходили, когда он ушёл. И я от людей, понимающих в Тютчеве и Заболоцком, слышала всяческий пиетет в адрес всё того же Элтона Джона. И совсем уж смешно с 18-ю плюс: это не ставят на Вийоне, не ставят на Гумилёве, а там такое есть, что запунцовеешь. Альбом для рисования с графическим шрифтом мне стремаются продать, раз молодо смотрюсь: ай-яй-яй, а вдруг я суицид устрою себе, насмотревшись на чёрную бумагу. И рядышком продадут Гумилёва, хотя там и кровь, и ягуары какие-нибудь на шею набрасываются и пожирают, и всё что угодно.
*Промазала: это окончание ответа, начинающегося со Скримин'Джея.
Хороший вопрос с полярно неоднозначным ответом) Эпатаж бывает крайне радикальным со стремлением уничтожить все ранее созданные ценности, например, в искусстве. С пропагандой наркотиков, жертвенных ритуалов, беспорядочных сексуальных отношений, культа смерти. Но может быть направлен и на поиск новых форм, когда рождаются интересные направления в живописи (сюрреализм), моде (мини) или театрализованных представлениях (перфоманс). Даже пацифизм может быть выражен в эпатажной форме... Эпатажным бывает и стремление к самовыражению через эксперименты над своим внешним обликом - пластические операции, тату, пирсинг...
Часто результат при этом может быть комичным -
вызывать недоумение -
или даже сострадание -
Что касается меня, то мне не нравится пошлость и убогость под маской эпатажа и нравится продуманный и осмысленный эпатаж, шокирующий людей, но не оскорбляющий их. В базаровском нигилизме, т.е. в отрицании всего тоже есть своя прелесть, иначе бы никто не читал "Отцы и дети" и их бы не изучали в школе, хотя отрицать всё просто невозможно. Но сравни нигилизм Базарова с нигилизмом Кукшиной и Ситникова. Не буду называть имена, но иногда просто очень чётко чувствуешь: вот этот человек говорит умные вещи грубыми словами, а этот просто пытается полить всех и вся дерьмом. Первые эпатажники мне, разумеется, интересней, а вторые даже не стоят упоминания. И вот, мне было интересно, есть ли такие люди, которые тоже это чувствуют как я.
Ты говоришь правильные вещи. Хочу только добавить, что эпатаж у большинства людей используется в качестве протеста, а форма зависит от уровня человека. И в основном, это бывает какой-то период в жизни, чаще всего приходящийся на молодые годы поисков и становления личности. Но бывают люди, которые от природы другие по мировосприятию и самовыражению. И их эпатаж длится всю жизнь, т.к. это их суть, а не продуманная или спонтанная акция.
Жириновский-пример эпатажника7
Жириновский - это, как раз, пример того типа эпатажника, который мне противен. Из тех, что зарабатывает себе дешёвую популярность собственным хамством и поливанием всех дерьмом.
Да, достаточно примитивная форма, которая держится "на виду" только за счёт своего кресла.
Мне кажется, очень многое изначально всегда принимается за эпатаж, а потом либо отмирает, либо становится классикой. СкриминДжейХокинс или Маяковский, Бодлер, Верлен, Рембо, любой новатор ритма в музыке, даже классической, всё это слишком разные виды эпатажа. А когда эпатирует Хилтон, это общее место, потому что это всегда было. Всегда был кто-нибудь, кто ходит по жемчугу, но мы не помним, как звали такую девочку при Гомере. Эпатировал Пушкин: кажется, он побрил голову как-то для этого. Эпатировал Хендрикс, когда увековечивал свой фалл слепком с оного. Эпатировал Барков, хотя создал первую силлаботонику.
Просто когда мы видим плохой эпатаж, за которым ничего не стоит, мы уже не замечаем, что Чаплин эпатажен, что эпатажен Артур Браун, что эпатажен Гульд... Мы же не можем Юдиной приписать эпатаж за тапочки на концерте или за сталинские деньги на церковь: для нас это уже духовность. И чем больше плохого эпатажа, тем быстрее сходит эпатаж с нетленного. В своё время Маяковский был примером уличного эпатажа, и в Пушкине виделся тогда ноль эпатажа. Жутко эпатировали смогисты с Губановым, а сейчас это почти нормальное поведение, и мы даже из Кремля от людей из нквд слышим, что творчество должно быть свободным, хотя всего лет сорок с небольшим назад они же ездили за Губановым в воронках по штрассе. Кто сейчас скажет, что Шаляпин дико эпатажен, или там... Утёсов. Нам не до этого, мы решаем за Эминема и Мэнсона: это из кусков эпатажа со временем оказываются мощные поэты, а ведь на них и не подумаешь.
Типа негативизм ? Протест? Можно же и иначе привлекать внимание, плевать против ветра иногда опасно))))
Иногда опасно, но если бы в жизни не было ничего опасного, жизнь была бы скучна и не развивалась бы совсем. Заявить о том, что Земля вращается вокруг Солнца в своё время тоже было опасно, но если бы никто этого не сделал, мы бы до сих пор жили в средневековье.
Наверное я неправильно понимаю вопрос?
Я не знаю, как вы понимаете вопрос.
Да они все прикольные. За фриками интересно наблюдать
нравится ли мне эпатаж ? нет, не в этой жизни
нет. это все искуственно