Бармалей...
Бармалей...

Для чего в пустыне Наска в юж. Америке, из камней выложены гигантские рисунки...ведь древние не умели летать даже на воздушных шарах?...)

1873
172
0
Ответы
МЧ
Мария Чудопал

...Знойный летний день. Дали утопают в голубовато-сиреневом мареве; над полями и перелесками - гигантский купол неба с застывшими под ним пышными облаками. Они как бы лежат на огромном прозрачном стекле, и потому все низы у них выровненные, плоские, а верхние части облаков - так ослепительно освещены солнцем, что при взгляде на них приходится прищуривать глаза. Я лечу метрах в трехстах над землей, взяв за ориентир дальнее озеро - светлое вытянутое пятнышко в туманном мареве. Синие колки причудливых очертаний медленно уходят назад; между ними - поля: вот те, голубовато-зеленые, - это овес; белесоватые прямоугольники с каким-то необычным, дробно-мельчайшим мерцанием - гречиха; прямо подо мною - люцерновое поле, знакомая зелень которого по цвету ближе всего к художественной краске "кобальт зеленый средний"; пшеничные зеленые океаны, что справа - более плотного, как говорят художники, оттенка, и напоминают краску под названием "окись хрома". Огромная разноцветная палитра плывет и плывет назад.... Меж полей и перелесков вьются тропинки. Они сбегаются к грунтовым дорогам, а те, в свою очередь, тянутся туда, к автотрассе, пока еще невидимой отсюда из-за дымки, но я знаю, что если лететь правее озера, то она покажется: ровная-ровная светлая полоска без конца и начала, по которой движутся автомашины - крохотные коробочки, неторопливо ползущие по светлой ленте. По солнечной лесостепи живописно распластались разновеликие плоские тени кучевых облаков, тех, что надо мною - густо-синие там, где ими закрыты перелески, а на полях - голубые разных оттенков.

Сейчас я как раз в тени такого облака; увеличиваю скорость - мне это очень легко сделать - и вылетаю из тени. Немного наклоняюсь вперед и чувствую, как оттуда, снизу, от разогретой на солнце земли и растений, тянет теплый тугой ветер, не боковой, как на земле, а непривычным образом дующий снизу вверх. Я физически ощущаю густую плотную струю, сильно пахнущую цветущей гречихой, - конечно же, эта струя запросто поднимет даже крупную птицу, если та раскроет неподвижно свои крылья, - орел, журавль или аист. Но меня держат в воздухе не восходящие потоки, у меня нет крыльев; в полете я опираюсь ногами на плоскую прямоугольную платформочку, чуть больше крышки стула - со стойкой и двумя рукоятками, за которые я держусь и с помощью которых управляю аппаратом. Фантастика? Да как сказать...

Одним словом, прерванная рукопись этой книги два года лежала без движения, потому что щедрая и древняя Природа, опять же через моих друзей-насекомых, вдруг взяла и выдала мне еще Кое-Что, сделав это, как всегда, изящно и ненавязчиво, зато быстро и убедительно. И целых два долгих года Находка не отпускала меня от себя - хотя "освоение" ее, как мне казалось, шло стремительно. Но это всегда так: когда дело интересное, новое, - время летит чуть ли не вдвое быстрее. Светлое пятнышко степного озера уже заметно приблизилось, выросло, и за ним - шоссе с уже явственно различимыми отсюда, с высоты, коробочками автомашин. Автострада эта идет километрах в восьми от железной дороги, параллельной ей, и вон там, если хорошо приглядеться, можно увидеть опоры контактной сети и светлую насыпь железнодорожного полотна. Пора повернуть градусов на двадцать влево.

Меня снизу не видно, и не только из-за расстояния: даже при очень низком полете я большей частью совсем не отбрасываю тени. Но все-таки, как я после узнал, люди изредка кое-что видят на этом месте небосвода: либо светлый шар или диск, либо подобие вертикального или косого облачка с резкими краями, движущегося, по их свидетельствам, как-то "не по облачному". Некто наблюдал "плоский непрозрачный квадрат размером с гектар" - может, это была иллюзорно увеличившаяся платформочка моего аппарата? Большей же частью люди ничего не видят, и я пока этим доволен - мало ли чего. Тем более, что пока не установил, от чего зависит "видимость-невидимость". И поэтому сознаюсь, что старательно избегаю в этом состоянии встречаться с людьми, для чего далеко-далеко облетаю города и поселки, а дороги да тропки пересекаю на большой скорости, лишь убедившись, что на них никого нет.

В этих экскурсиях, для читателя несомненно фантастических, а для меня ставших уже почти привычными, я доверяю лишь им - изображенным на этих страницах друзьям-насекомым, и первое практическое применение этой моей последней Находки было, да и сейчас остается, энтомологическим - обследовать свои заветные уголки, запечатлеть их сверху, найти новые, неизвестные еще мне, Страны Насекомых, нуждающиеся в охране и спасении. Увы, природа сразу поставила мне свои жесткие ограничения, как в наших пассажирских самолетах: смотреть-то смотри, а фотографировать нельзя. Так и тут, если не хуже: не закрывался затвор, а взятые с собою пленки - одна кассета в аппарате, другая в кармане - оказались сплошь и жестко засвеченными. Не получались на высоте и наброски местности: почти все время обе руки заняты, лишь одну можно на две-три секунды освободить. Так что с этим осталось почти по-прежнему: рисовать по памяти - хорошо, если это удается сделать сразу после приземления; хоть я и художник, а зрительная память у меня, сознаюсь, неважная...

Полет этот совсем не похож на то, что мы испытываем во сне - именно с такого сна я когда-то начинал эту книгу. И это не столь удовольствие, как работа, порою очень трудная и небезопасная: приходится не парить, а стоять; вечно заняты руки; в нескольких сантиметрах от тебя - граница, разделяющая "это" пространство от "того", внешнего, граница невидимая, но очень коварная; все это пока что достаточно неказисто, и мое творение отдаленно напоминает разве что... больничные весы. Но ведь это начало! Кстати, кроме фотоаппарата у меня порой очень сильно барахлили часы, и, возможно, календарь: спускаясь, скажем, на знакомую поляну, я заставал ее, правда изредка, немного не соответствующей сезону, с "отклонением" примерно до недели в ту или иную сторону, а свериться здесь было не по чему. Так что перемещаться удается не только в пространстве, а - вроде бы! - и во времени. Утверждать последнее со стопроцентной гарантией не могу, кроме, разве, того, что в полете - особенно в начале - сильно врут часы: поочередно то спешат, то отстают, но к концу экскурсии оказываются идущими точно секунда в секунду. Вот почему я во время таких путешествий сторонюсь людей: если тут задействовано, вместе с гравитацией, и Время, то вдруг произойдет нарушение неведомых мне следственно-причинных связей, и кто-то из нас пострадает?

Опасения эти у меня вот от чего: взятые "там" насекомые из пробирок, коробок и других вместилищ... исчезают, большей частью, бесследно; один раз пробирку в кармане изломало в мелкие осколки, в другой раз в стекле получилась овальная дырка с коричневыми, как бы "хитиновыми" краями - вы видите ее на снимке; неоднократно я чувствовал сквозь ткань кармана подобие короткого не то жжения, не то электроудара - наверное, в момент "исчезновения" пленника. И лишь один раз обнаружил в пробирке взятое мною насекомое, но это был не взрослый ихневмонид-наездник с белыми колечками по усам, а его... куколка - то есть предшествующая стадия. Она была жива: тронешь - шевелит брюшком. К великому моему огорчению, через неделю она погибла и засохла.

Лучше всего летается - пишу без кавычек! - в летние ясные дни. В дождливую погоду это сильно затруднено, и почему-то совсем не получается зимой. Но не потому, что холодно, я мог бы соответственно усовершенствовать свой аппарат или сделать другой, но зимние полеты мне, энтомологу, просто не нужны.

Как и почему я пришел к этой находке? Летом 1988 года, разглядывая в микроскоп хитиновые покровы насекомых, перистые их усики, тончайшие по структуре чешуйки бабочкиных крыльев, ажурные с радужным переливом крылья златоглазок и прочие Патенты Природы, я заинтересовался необыкновенно ритмичной микроструктурой одной из довольно крупных насекомьих деталей. Это была чрезвычайно упорядоченная, будто выштампованная на каком-то сложном автомате по специальным чертежам и расчетам, композиция. На мой взгляд, эта ни с чем не сравнимая ячеистость явно не требовалась ни для прочности этой детали, ни для ее украшения. Ничего такого, даже отдаленно напоминающего этот непривычный удивительный микроузор, я не наблюдал ни у других насекомых, ни в остальной природе, ни в технике или искусстве; оттого, что он объемно многомерен, повторить его на плоском рисунке или фото мне до сих пор не удалось. Зачем насекомому такое? Тем более структура эта - низ надкрьльев - почти всегда у него спрятана от других глаз, кроме как в полете, когда ее никто и не разглядит. Я заподозрил: никак это волновой маяк, обладающий "моим" эффектом многополостных структур? В то поистине счастливое лето насекомых этого вида было очень много, и я ловил их вечерами на свет; ни "до", ни "после" я не наблюдал не только такой их массовости, но и единичных особей.

Положил на микроскопный столик эту небольшую вогнутую хитиновую пластинку, чтобы еще раз рассмотреть ее странно-звездчатые ячейки при сильном увеличении. Полюбовался очередным шедевром Природы-ювелира, и почти безо всякой цели положил было на нее пинцетом другую точно такую же пластинку с этими необыкновенными ячейками на одной из ее сторон.

Но не тут-то было: деталька вырвалась из пинцета, повисела пару секунд в воздухе над той, что на столике микроскопа, немного повернулась по часовой стрелке, съехала - по воздуху! - вправо, повернулась против часовой стрелки, качнулась, и лишь тогда быстро и резко упала на стол.

Что я пережил в тот миг - читатель может лишь представить... Придя в себя, я связал несколько панелей проволочкой; это давалось не без труда, и то лишь когда я взял их вертикально. Получился такой многослойный "хитиноблок". Положил его на стол. На него не мог упасть даже такой сравнительно тяжелый предмет, как большая канцелярская кнопка: что-то как бы отбивало ее вверх, а затем в сторону. Я прикрепил кнопку сверху к "блоку" - и тут начались столь несообразные, невероятные вещи (в частности, на какие-то мгновения кнопка начисто исчезла из вида!), что я понял: никакой это не маяк, а совсем-совсем Другое.

И опять у меня захватило дух, и опять от волнения все предметы вокруг меня поплыли как в тумане; но я, хоть с трудом, все-таки взял себя в руки, и часа через два смог продолжить работу...

Вот с этого случая, собственно, все и началось. Многое, разумеется, еще нужно переосмыслить, проверить, испытать. Я, конечно же, расскажу читателю и о "тонкостях" работы моего аппарата, и о принципах его движения, расстояниях, высотах, скоростях, об экипировке и обо всем остальном - но это будет уже в следующей моей книге.

...Весьма неудачный, крайне рискованный полет я совершил в ночь с 17 на 18 марта 1990 года, не дождавшись сезона и поленившись отъехать в безлюдную местность. А ночь - я уже хорошо знал - самое рискованное время суток для этой работы. Неудачи начались еще до взлета: блок-панели правой части несущей платформы заедало, что следовало немедленно устранить, но я этого не сделал. Поднимался прямо с улицы нашего ВАСХНИЛ-городка, опрометчиво полагая, что во втором часу ночи все спят и меня никто не видит. Подъем начался вроде бы нормально, но через несколько секунд, когда дома с редкими светящимися окнами ушли вниз и я был метрах в ста над землей, - почувствовал себя дурно, как перед обмороком. Тут опуститься бы, но я этого не сделал, и зря, так как какая-то мощная сила как бы вырвала у меня управление движением и тяжестью - и неумолимо потащила в сторону города.

Влекомый этой неожиданной, не поддающейся управлению силой, я пересек второй круг девятиэтажек жилой зоны городка (они расположены двумя огромными - по километру в диаметре - кругами, внутри которых пятиэтажки, в том числе и наша), перелетел заснеженное неширокое поле, наискосок пересек шоссе Новосибирск-Академгородок, Северо-Чемской жилмассив...

На меня надвигалась - и надвигалась быстро - темная громада Новосибирска, и вот уже почти рядом несколько "букетов" заводских высоченных труб, многие из которых, хорошо помню, медленно и густо дымили: работала ночная смена...

Нужно было что-то срочно предпринимать. С величайшим трудом овладев ситуацией, я сумел с грехом пополам сделать аварийную перенастройку блок-панелей. Горизонтальное движение стало замедляться, но тут мне снова стало худо, что в полете совершенно недопустимо. Лишь с четвертого раза удалось погасить горизонтальное движение и зависнуть над Затулинкой - заводским Кировским районом города. Зловещие трубы продолжали безмолвно и круто дымить совсем близко подо мною. Отдохнув несколько минут - если можно назвать отдыхом странное висение над освещенным забором какого-то завода, рядом с которым сразу начинались жилые кварталы, и с облегчением убедившись, что "злая сила" исчезла, я заскользил обратно, но не в сторону нашего ВАСХНИЛ-городка, а правее, к Толмачеву - запутать след на тот случай, если кто меня заметил. И примерно на полпути к этому аэропорту, над какими-то темными ночными полями, где явно не было ни души, круто повернул домой...

На следующий день, естественно, я не мог подняться с постели. Новости, сообщения по телевидению и в газетах, были для меня более чем тревожными. Заголовки "НЛО над Затулинкой", "Снова пришельцы?" явно говорили о том, что мой полет засекли. Но как! Одни воспринимали "феномен" как светящиеся шары или диски, причем многие почему-то "видели" не один шар, а... два! Поневоле скажешь: у страха глаза велики. Другие утверждали, что летела "настоящая тарелка" с иллюминаторами и лучами...

Не исключаю и того, что некоторые затулинцы видели отнюдь не мои почти аварийные эволюции, а что-то другое, не имеющее отношения к ним. Тем более, что март 1990-го был чрезвычайно "урожайным" на НЛО и в Сибири, и под Нальчиком, и, особенно, в Бельгии, где ночью 31 марта, как сообщала газета "Правда", инженер Марсель Альферлан, схватив видеокамеру и взбежав на крышу дома, отснял двухминутный фильм о полете одного из огромных "инопланетных" треугольников - гравитопланов, которые, по авторитетному заключению бельгийских ученых, не что иное, как "материальные объекты, причем с такими возможностями, которые пока не в состоянии создать никакая цивилизация". Так уж и "никакая", господа бельгийские ученые? Что касается меня, то берусь предположить, что гравитационные платформы-фильтры (или, как я их зову короче - блок-панели) этих аппаратов в натуре были относительно небольшими, треугольной формы, и сработаны у нас на Земле, но на более солидной и серьезной базе, чем мой почти наполовину деревянный аппарат. Я сразу хотел сделать платформочку его именно треугольной - она гораздо эффективней и надежней, - но отошел от этой формы в пользу четырехугольной потому, что ее проще складывать, и, сложенная, она напоминает чемоданчик, этюдник или "дипломат", который можно декорировать так, что не возникает и малейших подозрений. Я, разумеется, выбрал "этюдник"...

К событиям же в Бельгии и под Нальчиком я вовсе не причастен. Тем более что использую свою находку, как может вам показаться, до глупости нерационально - всего лишь для посещения своих "энтомопарков"... А их, моих детищ, как я считаю, куда более важных, чем любые технические находки, - у меня на сегодняшний день одиннадцать: восемь в Омской области, одно в Воронежской, два в Новосибирской; было их здесь, под Новосибирском, шесть, созданных, вернее, спасенных, руками моими и моей семьи, - но не любят тут это дело - ни у нас в сельхозакадемии (по-прежнему "жмут" на химию), ни в обществе охраны природы, ни в Комитете по охране природы, которые, как я ни просил, не захотели помочь в спасении уничтоженных злыми или недалекими людьми этих маленьких насекомьих заказников и заповедничков.

И я продолжаю свои путь под полуденными величаво-пышными облаками туда, на запад, и уходят, уходят назад прямоугольники разноцветных полей, перелески причудливых очертании, и синие тени от этих облаков тоже убегают назад подо мною.

Скорость полета довольно велика - но не свистит в ушах моих ветер: силовая защита платформы с блок-панелями "вырезала" из пространства расходящийся кверху невидимый столб или луч, отсекающий притяжение платформы к Земле, - но не меня и не воздух, что внутри этого столба над нею; все это, как я думаю, при полете как бы раздвигает пространство, а сзади меня снова смыкает его, захлопывает. Именно в этом, наверное, причина невидимости аппарата "с седоком", а точнее "стояком", или частично искаженной видимости, как у меня было недавно над новосибирской Затулинкой.

0
0
ВК
Валентина Карташова

Не разобравшись подробно, как сделаны рисунки Наска, нам будет так же трудно понять, кто и зачем создал эти фигуры. Официальная наука относит линии и фигуры к древней цивилизации индейцев Наска, расцвет которой приходится как раз на промежуток между 300 г. до н.э и 800 г. н. э.. Как считается, в тот же период, индейцы Наска создали удивительные для того времени инженерные сооружения, такие как церемониальный город Кауачи и систему подземных колодцев, с помощью которых осуществлялся доступ к подземным рекам, текущим с предгорий Анд.

0
0
ВП
Валентина Посохова

Между городами Наска и Пальпа раскинулся уникальный в своем роде «зоопарк пустыни» — гигантские очертания птиц, змей, обезьян, китообразных и даже насекомых. Потом выяснилось, что техника нанесения гигантских фигур была довольно простой: следовало лишь сдвинуть камни, обнажив мягкую землю, и уложить их в ряд. На такую работу уходили годы, зато изображения могли сохраняться в этом засушливом районе тысячелетиями!

0
0
Наталья Куликова
Наталья Куликова

Вы сами-то ответ знаете?Столько мнений на эту тему,столько споров,а Вы знаете и уже экзаменуете других!Похвально,А меня эти темы давно не интересуют.Гораздо интересней познать самих себя.Кто мы,откуда,куда мы идём...Как говорили об этом древние.а получив ответ на этот вопрос,мы поймём и все-все окружающие нас тайны.Я так думаю....

1
0
ОП
Ольга Петрова

Не пробовал думать о древних не по Дарвину?Др.цивилцивилизации были покруче нашей

1
ИК
Иван Кудишин

Один вариант наиболее распространенный - они знались с инопланетянами. Второй, менее вероятный, в эти изображения закладывали некий горючий материал, который, сгорая, выделял много дыма. Дым поднимался в небо и в безветрие картину дымом можно было наблюдать в воздухе.

0
0
Ольга *********
Ольга *********

ну тут ученые трещат на весь белый свет,что древние люди с инопланетянами дружбу водили и им из камней всякие знаки и выкладывали....а еще глаголят ученые,что это сами инопланетяне такие дела творили,нам послания какие то оставили...

0
0
Glyuk
Glyuk

Вы никогда в детстве в калейдоскоп не заглядывали? Мне всегда было интересно, кто там такие изумительные по красоте и по геометрической точности создает рисунки? Может быть тоже инопланетяне ? )))

0
0
Нуржан Биназаров
Нуржан Биназаров

все это не понятно. хотя я думаю, что мы не первая цивилизация на земле, которая достигала какогото-то определенного уровня развития, а потом исчезала, оставляя после себя загадки.

0
0
Рената *******
Рената *******

версий много; !.,рисунки-навигационные символы для кораблей пришельцев, 2.Карта звездного неба.3. При помощи этих рисунков,общались с богами4.Ирригационные каналы и т.д.

0
0
Наталия
Наталия

древние умели делать тогое, до чего нам еще ого-го, как далеко..Только вот, почему все эти знания до нас не дошли, всегда у меня вызывает вопрос.

0
0
Oleg Ы
Oleg Ы

я там был, кстати.. там не только что выложено камнями - там прорыты канавки в полметра ))) я летал над рисунками - прикольо.. и не понято ))

0
0
Алексей Ерёмин(Бердск)
Алексей Ерёмин(Бердск)

Они не выложены,а наоборот полосы очищены от камней! Среди учёных о смысле этих рисунков нет единого мнения! Это очередная загадка.

0
0
Татьяна Рыбалкина
Татьяна Рыбалкина

Кто знает,что они умели а лабиринты не только в Скандинавии ,но и в Казахстане.Может это не для полётов а сад камней ,как у Китайцев?

0
0
ПL
Партнер Lr

Кто сказалчто не умели, у меня другая инфо. У них были летательные аппараты, даже в космос летали!
Читайте библию там все сказано!

0
0
ТМ
Татьяна Мар

А это не для них! Это для нас!!! А мы, хоть и летаем..., а до сих пор не поняли, что нам хотели сказать более развитые цивилизации...

0
0
ЭА
Это Админам! И Их Прихвостням!)))

(◕‿◕✿) а это они специально сделали. Для потомков, которые научатся летать) И потом. Их видно всего лишь с высоты вертолета)))

0
0
ОГ
Олег Голубев

Это самый простой способ, заставить бога обратить на тебя внимание. Не только в Америке, но и на других континентах.

0
0
Кохинор
Кохинор

🙂 древние древним рознь ))) Научная мысль решает эту задачу- присоединяйся и,может быть, ты ответишь на этот вопрос

0
0
СВ
Сергей Ворошилов

я не задаюсь такими вопросами- пусть над сей проблемой бьются учёные, а мы посмотрим чья версия правдоподобней

0
0
Нина Винокурова
Нина Винокурова

этого не знают даже ученые,которые пытаются разгадать это всю жизнь.Смотрите РЕН ТВ,там это обсуждают часто

0
0
Следующая страница
Другие вопросы
Как назывался док. фильм про девушку из Украины, в 80х .Пришла цыганка, попросила денег, к вечеру у девушки появились
Мне 18, но я чувствую себя максимум на 14))
Что он ко мне чувствует и что обо мне думает?
Почему у этого кота такая суровая морда ?
я решаюсь на признание в любви! как лучше начать, что бы не ошарашить?!
...кому нет места в твоей сказке...?
девушки кто нить хочет познакомиться с симпотичным парнем от 18 лет)??
Подскажите, как называется этот цветочек?
как познакомиться с девушкой на катке?
Как ко мне относится этот молодой человек? У нас есть будущее???
Какое будущее у этих людей? (фото внутри)
что и есть любовь?? ? и как не страдать?? ? как притупить боль???
Подскажите пожалуйста! Сомики анциструсы отложили икру, она уже почти прозрачная.
как называется фильм про вампиров
Всех с Рождеством! Погадайте мне, пожалуйста, вытащите карту на этот год что меня ждет! Анна, 16.06.82