Вопрос к любителям и знатокам живописи. Я вот понимаю: Репин, Шишкин, Айвазовский, Леонардо да Винчи и т. д., не понимаю, ну да ладно, абстракционизм, люди разные бывают, такое еще придумать надо, но вот "Черный квадрат"- в чем его смысл, ценность....кроме фамилии художника?
Не прошло и ста лет... впрочем, нет - ровно сто лет как раз и прошло с момента появления картины Казимира Малевича "Черный квадрат". Сто лет искусствоведы и просто любители черной краски живописи спорили о смысле квадрата и о том, что хотел сказать миру маляр художник этой своей работой.
И вот, на столетие Черного квадрата тайна наконец-то раскрыта.
Да не одна, а целых три!
Как выяснилось в результате флюорографии исследований, под слоем черной краски скрываются две других картины.
Вообще, гипотеза о картине, скрывающейся под черным квадратом, существовала давно, но раньше считалось, что она там одна. А оказалось - две.
Третья тайна, которая открылась ученым - это надпись, по всей видимости авторская. И надпись эта - хотите смейтесь, хотите нет, гласит - "Битва негров в темной пещере".
Ну как тут не вспомнить старый анекдот:
Отправил Василий Иванович Петьку учиться в художественное училище, через месяц Петька возвращается и говорит, что всему научился. Василий Иванович просит показать. Петька берет полотно и закрашивает черной. "Что это?" - спрашивает Василий Иванович. "Картина" - отвечает Петька, - "Негры ночью воруют уголь".
И вот ведь как оно обернулось - в шутке про картину "Негры ночью воруют уголь" оказалась лишь доля шутки.
Кстати, не удивлюсь, если когда-нибудь выяснится, что анекдот родился в среде художников, знавших Малевича и осведомленных, либо подозревавших о секретах Черного квадрата.
Некоторые наверное уже подумали, что я просто шучу или издеваюсь. Вовсе нет.
Благодарю за содержательный интересный ответ.
Альфонс Алле. «Битва негров в пещере глубокой ночью» (1893) черный прямоугольник это ...если не понятно из названия :)))) малевичь плагиатор
Глядя на эту картину, легко и без гиперссылок представить себе, как выглядели следующие работы Альфонса Алле (1854–1905): «Малокровные девицы, идущие к первому причастию в снежной буре» (1894) и «Апоплексические кардиналы, собирающие помидоры на берегу Красного моря» (1895). Эти три «квадрата» исчерпали биографию Алле-живописца, равно как «Похоронный марш для погребения глухого», партитура которого являла незаполненный лист нотной бумаги, — биографию Алле-композитора. Ему вообще не было свойственно останавливаться на каком-то виде деятельности: считавшийся журналистом и литератором (абсурдистского толка), сочинителем (и героем) анекдотов, он как-то между делом, почти не покидая кафе, завсегдатаем которых был, написал серьезное исследование о цветной фотографии, успешно лечил людей при помощи изобретенного им плацебо и осуществил некоторое коли-чество химических открытий. Современники, естественно, не относились к нему всерьез. Всерьез и как к своему уже в 1920-х отнеслись дадаисты и сюрреалисты, тем более что Алле был ментором и старшим другом Эрика Сати — автора первого сюрреалистического балета.
Все рассуждения о нем как о предшественнике Джона Кейджа (чья пьеса «4′33″» была написана в 1952 году) или Малевича, конечно, отчасти спекулятивны (если уж идти от формы, то самый первый «черный квадрат» под названием «Великая тьма» изготовил еще в 1617 году философ и чернокнижник Роберт Фладд в составе серии из шести рисунков, иллюстрирующих его теорию возникновения мира). Но Алле действительно оказывается предтечей авангарда в более широком смысле — как искусства жизни. Его можно представить первым дадаистом, акционистом, концептуалистом, но сам он был лишен творческих амбиций, а эксцентрическое и игровое поведение в ту пору еще не считывалось как художественный жест. Это произойдет позже, когда после Великой войны и после радикальных открытий в физике (Эйнштейн) и психологии (Фрейд) прежняя картина разумно устроенного мира перестанет существовать.
P. S. Стилистически разнообразный XIX век тем не менее мировоззренчески проходит под знаком романтизма. Романтические представления и романтические оппозиции оказываются то сведены к набору сюжетов академического салона, то по-новому возвышены в картинах символистского (он же — модерн) круга. Выбранные восемь произведений (почти все, за редким исключением) являются своего рода маргиналиями: иногда впрямую курьезами, иногда — тем, что существует и производится на жанровой обочине большого искусства, например анималистика. Но в этом малоизвестном, обычно выпадающем из рассмотрения пласте обнаруживаются все основные вопрошания и пристрастия романтического столетия: любовь к аллегориям или к тому, что может быть со временем прочитано как аллегория (Фридрих Овербек, Жан Ипполит Фландрен, Александр Бейдеман), внимание к антропологическим ракурсам (Габриель фон Макс и Эдвин Генри Ландсир) и к тому, что укладывается в контекст мифологемы «Эрос и Танатос» (Антуан Виртц, Карл Брюллов, отчасти тот же Габриель фон Макс). А включение в рассматриваемый свод работ картины Альфонса Алле знаменует некое обещание будущих радикальных перемен: выходя за пределы положенного словаря, искусство в XX веке одновременно обозначит и способ выхода за собственные видовые границы — совсем вскоре искусством будет называться вовсе не то, что называлось им прежде
Спасибо за интересный ликбез, о таком я не слышала, да, честно говоря и не узнала бы. Оказывается, это очень полезно, задавать вопросы незнакомым людям.
Квадрат Малевича
Дал я дочке краски, кисточки с тетрадкою,
Ей пять лет: - Ну, намалюй ка мне картиночку…
Сам пойду да в огороде займусь грядками,
Чтобы осенью быть полными корзиночкам.
Полчаса прошло. Приходит, руки грязные
Все от краски, говорит: - Смотри! Красиво, да?!
Поглядел, а там квадраты – цвета разного,
И подумал: а какие делать выводы?
- Объясни мне, что тут, дочка, нарисовано?
- Помнишь, сказку мне рассказывал про гномиков,
Разноцветных? – говорит слегка взволнованно,
- Так вот это - разноцветные им домики!..
Посмотрел и остальные я творения,
Похвалил: - Твои рисуночки - прелестные!
Про себя подумал: - Истины мгновения!
И Малевича «Квадрата» интереснее!
До Малевича «квадраты» малевалися,
Но никто не думал «ноль» сравнить с «миллионами»…
А они стоят, глядят и умиляются,
И таращатся все - глупо – восхищённые.
Тот почувствовал себя у негра в заднице,
Этот – чёрную полоску на судьбе своей…
Только с дочкиным рисунком нет тут разницы!..
Я не верю разливающим простой елей.
Наша жизнь всегда: теория и практика,
Только много «чудаков» - искусства пленников.
А с другой то стороны: не будь «квадратика»,
То и не было б тогда такой полемики…
2014г 21 ноября
Вы правы. Спасибо!
«Квадратный человек»
Как полуночный вздор, как на голову снег-
Мой грозный командор, мой чёрный человек.
Как поздний вестовой, по гулкой мостовой-
Квадратный человек, с квадратной головой.
Квадратный человек, сам чёрт ему не брат.
В саду его растёт квадратный виноград.
И явственно видна, пока он говорит,
Квадратная луна в глазах его горит.
Квадратное лицо. Квадратные очки.
Квадратные глаза. Квадратные зрачки.
И челюсти во рту гремят, как жернова,
Когда он говорит квадратные слова.
О, этот человек, он выпрямить готов
Округлости полей, округлости прудов.
И возвести в квадрат, и возвести стократ
Квадрат своих затрат, в квадрат своих оград.
Квадратный человек, мой грозный командор.
Мой прошлогодний снег, мой полуночный вздор.
И по спине сквозит нездешним холодком,
Когда он мне грозит квадратным кулаком.
Квадратное лицо. Квадратные очки.
Квадратные глаза. Квадратные зрачки.
И челюсти во рту гремят, как жернова,
Когда он говорит квадратные слова.
Страшновато.... Спасибо за ответ.
"Мы рождены, чтоб сказку сделать Чернобылью"!
"Еще страшнее и огромней тень Люциферова крыла" (А. Блок).
Мы рождены, чтоб Землю сделать раем, а делаем все с точностью наоборот.
https://vesvknigah.ru/51289-v-chernom-rayu-igor-melamed-edgar-allan-po-uilyam-vordsvort.html
Это, на самом деле -вырождение. У человека, ка у творца (с малой буквы, конечно) внутри пусто... Творческое бесплодие. Или надо заняться другим, полезным делом, или надо пуститься в поиски. Есть крайняя степень деградации, это когда человек начинает САМОВЫРАЖАТЬСЯ! Я бы таких судил за никчёмность и огромный вред обществу. А Козя просто прохиндей на волне социальных нестроений. Таких было много, например, Фальк, Шагал. Можно возразить, что мол популярны, их работы больших денег стоят! Да, конечно, вся эта нечисть действительно популярна! Но кто они, которые его вознесли, и для кого он кумир? Посмотрите внимательно на просвещённый запад, на их лидеров!!! Они все такие- выродки, бездарные, но с деньгами! Появление квадрата как шедевра хорошо показывает общую деградацию цивилизации. Чем дальше, тем больше скотского. Так что не расстраиваетесь, если Вы не балдеете от чёрного квадрата, скорее всего это Ваш плюс, а не минус.
Хорошо, не буду расстраиваться. Спасибо за ответ.
gj;fkeqcnf
Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму. на сохранившихся эскизах видно, что в основе композиции занавеса Малевич использовал квадрат, но этот квадрат еще не был черным. Его заполняли характерные для кубизма формы. Похожие формы проглядывают через трещинки верхнего красочного слоя «Черного квадрата». Это доказательство того, что Малевич изначально писал очередную композицию в стиле кубизма, но в какой-то момент все закрасил, изобразив черный квадрат на плоском белом фоне.
Спасибо за интересный ответ, Вы, наверное, видели оригинал.
Видела...но очень давно, ещё при Советском Союзе...
А я не видела и не увижу.
Ну, не до такой степени, конечно...
Так получилось. Это просто случай. Если бы он нарисовал треугольник был бы Треугольник Малевича. Можно отнести к ряду курьезов в искусстве. Сначала художник работает на известность потом известность и слава работают на него. Квадрат - ровный, черный, нарисован кистью известного художника. Все, все он его выставил он значит решил, что его часть души в этом квадрате. Люди ценят душу человека, в этом случае известного человека. Ну своя конъюнктура мира картин. Например природа тоже иногда выступает как художник для ценителей, например ювелирных камней. Это касается природных драгоценных камней. Там своя конъюнктура. Ценятся природные кристаллы дороже чем абсолютно идентичные и даже более высокие по качеству изготовленные руками человека по определенной технологии из тех же веществ что и природные. Таков капризный мир ценителей чего нибудь...
Это точно. Благодарю за интересный ответ. С Благовещением Вас! Здоровья и побольше благих вестей!
Необходимо понять, что "Квадрат" - это не картина. Это заявление, манифест. Ранее Малевич придумал и развил направление супрематизма, предлагая посмотреть на людей (как правило, героями его картин становились рабочие и крестьяне) как на геометрические фигуры, стирая индивидуальность, душу, мысль, оставляя строгую и чистую форму. Более актуального подхода к искусству в стране, стоящей на пороге всеобщей коллективизации, трудно представить. Но как всякий великий художник Малевич стремился дойти до крайней точки, и ею стал квадрат. Абсолютная, самодостаточная форма без содержания, если хотите - икона. Этим заявлением художник закрыл к чертовой матери живопись, сменил парадигму художественной культуры, сделал шаг в будущее: игра красок, светотени, перспектива, одухотворенность кончились. Начался XX век.
Невеселая перспектива... Спасибо за ответ.
да это я шучу) попалось когда-то, ну и впечатлило однако
Да оно, как говорят,-в каждой шутке есть доля правды.
Супрематические работы были написаны Малевичем для итоговой футуристической выставки «0,10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года (1 января 1916) в «Художественном бюро Н. Е. Добычиной». Художникам, участвовавшим в этой выставке, была предоставлена возможность выставить много работ. Друг Малевича, художник Иван Пуни писал ему: «Надо писать сейчас много. Помещение очень велико, и если мы, 10 человек, напишем картин 25, то это будет только-только»[10]. Тридцать девять супрематических картин занимали отдельный зал выставки.
Среди них, на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах обычно вешают иконы, висел «Чёрный квадрат». Этой экспозицией художник демонстрировал главный модуль новой пластической системы, стилеобразующий потенциал супрематизма.
Первая часть Вашего ответа для меня новость, Спасибо.
Я тоже совсем недавно об этом прочитала
Я не знаток живописи. Отнести себя к фанатичным любителям тоже не могу, но из того, что читал, могу сказать, что Малевич не рисовал его, как отдельный какой-то шедевр. Квадрат изображал солнце в оформлении декорации к опере Матюшина "Победа над солнцем". В википедии целая статья посвящена этому квадрату (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82 ) . Как лично я это понимаю: начало нового века всех подталкивал к новаторству. Не только изобретателей, но и людей искусства. Многим из них хотелось создать нечто, как бы, встык обычному. Появляется супрематизм со всеми его ответвлениями. И солнце в виде чёрного квадрата - такой вот яркий представитель этого течения - как встык явному: чёрный цвет вместо яркого жёлто-бело-аранжевого, форма квадрата, вместо круга.
Своего рода "против всех". Спасибо за ответ.
Не нравится квадрат Малевича? Мне тоже. Но это не интересует тех, кто расхваливает этот квадрат. Почему? Вот еврейская элита, которая увидела в "Чёрном квадрате" олицетворение своей особой национальной черты. Эта "особая черта" называется хуцпой. Если кто-то не знает, что означает это слово, вот справка: Ху́цпа (от идиш חוצפּה хуцпэ — дерзость, восходит к ивр. חֻצְפָּה) — присущее только евреям свойство характера, приблизительно определяемое русскими словами «дерзость», «борзость» или «наглость», а точнее — СВЕРХНАГЛОСТЬ! У самих евреев хуцпа означает "особую смелость" и рассматривается как "положительное качество", поэтому носители хуцпы ведут себя так, будто их не заботит вероятность оказаться неправым.: http://blagin-anton.livejournal.com/667088.html
Благодарю за содержательный ответ.
Не за что.
Когда я узнал , что картина Малевича - Чёрный квадрат в тридцатые годы на аукционе в Париже бала продана за пять миллионов долларов , то я подумал почему её так оценили . Полазил в интернете , поспрашивал людей и сделал вывод . Когда Малевич писал эту картину у него в жизни был очень не удачный период - чёрная полоса . И всё его светлое будущее стало чёрным . Мы видим , что на белом полотне большой чёрный квадрат , А почему квадрат , а не круг . У квадрата четыре угла , куда не глянь везде угол , то есть тупик и без выходное положение . В этой картине художник изобразил состояние своей души . Другие оказавшись в таком состоянии спиваются , вешаются ,бросаются под поест , как Анна Коренина .
Я вот читала тут некоторые комментарии к вопросам о религиях и ссылки на Библию Второзаконие гл13:6-10 и Матфея гл.10:34-38. Лучше бы не читала...
Всё Священное Писание прославляет Бога , как творца неба и земли ,и что есть на небе и на земле , всё создано Богом и для Него создано . Господь Бог решил сотворить себе Царство небесное , но в Царстве нужны люди и Он сотворил эту землю и на ней людей и дал им повеления размножаться и наполнять землю Быт 1 : 28 , что бы из всего количества людей , которые родятся на этой земле отобрать себе людей для Своего Царства . Но что бы отобрать самых достойных и преданных Ему людей Господь сотворил дьявола и поселил его на земле и дал ему очень большую власть что бы искушать людей не только деньгами , властью и всякими привилегиями , но так же и болезнями , голодом , войнами ,, горем и смертями . И все люди этой земли проходят через эти искушения дьявола . Но Господь , не оставил людей без внимания и дал людям Священное Писание .- Библию . И те люди , которые будут читать Библию и всё , что там написано исполнять смогут устоять во всех дьявольских искушениях и стать верными и преданными Богу . Господь впишет имена этих людей в Свою книгу жизни .И когда наступит конец этого света , то придёт на землю Господь и воскресит тех людей , чьи имена написаны в этой книге , книге жизни у Господа . И эти люди , праведники получат в дар жизнь вечную В Царстве Божьем , где нет смерти , скорби , болезни .горя . А те люди , которые откажутся от Бога , Господь их тоже воскресит , только , через тысячу лет и приведёт их на суд и покажет им , что они потерялио отказавшись от Бога . Потом сойдёт огонь с неба и по палит их , это смерть вторая и полное забвение . Выбор за вами .
Но там написано-убей...
Я советую вам прочитать Откр 21 глава : 27 стих , а потом прочитайте Откр 20 главу полностью . А потом представить себе , что вы воскресли не с праведными , а с грешниками и Бог вас привёл на Вселенский суд и вы знаете , что вам обьявят приговор и сойдёт огонь и пожрёт вас это смерть вторая , так в тот момент вы того человека , который увёл вас от Бога готовы были бы зубами растерзать , но уже поздно . Очень часто люди говорят о Божьей любви , а сами даже не имеют ни малейшего представления , что это такое . Божья любовь заключается в том , что Бог людям дал право выбора или ты с Богом или с дьяволом . У Ангелов такого выбора нет
Я не буду с Вами спорить, не такой сильный знаток Библии, но после того, как проповедуют "Возлюби врага своего...", и вдруг -убей, это у меня как-то в голове не укладывается.
Все просто. Хороших художников всегда было мало. Но, веке например в 16-м и людей, которые могли позволить себе купить произведение искусства, было немного. Однако потом богатых людей стало становиться больше и они тоже хотели себе картин и статуй, как у знати. Художников при этом больше не становилось. Поэтому люди, торгующие картинами и статуями, стали продвигать всякий шлак вместо настоящих художников, создавать моду на импрессионистов и подобное убожество. Так вот Леонардо и Рафаэль Санти - это имена художников, а Малевич и Ван Гог - всего лишь торговые марки. Как Филипс и Мерседес. В бритве Филипс нет смысла - это просто бритва. Черный квадрат - просто картина.
Чувство юмора хорошее и полезное качество, с ним жить легче и общаться интересней, надеюсь, что оно у меня есть. Буду обращать внимание на Ваши ответы и, по возможности, давать свои комментарии.
В них можно специально войти. Нажимайте на моё имя, а затем на слово "ответов"
Прочитала некоторые ответы, поняла, что Вы очень образованный человек и с чувством юмора. А отвечали на такие вопросы, на которые я или не знала бы, что ответить, или пропустила. Я отвечаю, в основном, только на те, которые цепляют за душу, где свое мнение можно высказать.
Прочитала и некоторые ответы Станислава. Немного по другому отвечает, но собеседники вы оба интересные.
Низкий Вам поклон!
Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.Если же при рассмотрении этой картины вы выйдете за рамки традиционного восприятия, за пределы видимого, то поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб.
Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/10-smyslov-chernogo-kvadrata-508405/ AdMe.ru
Спасибо за интересный ответ. Увидеть оригинал я не смогу, далековато, так что буду верить на слово видевшим его.
А в квадрате никакого смысла не было и нет, а вот в фамилии он был. Вот если бы Вы нарисовали синий квадрат и повесили на вернисаже, думаете стали бы знаменитой, сомневаюсь, а Малевич был в то время министром культуры, и прихлебателей вокруг него было немало, дифирамбы посыпались со всех сторон, "Что же он хотел этим сказать, это же великая загадка" и прочее подобное. И пошло, поехало, потом появились идиоты - философы, которые сравнили квадрат с Моной Лизой Леонардо, разве это можно сравнить? Это же пошло и грязно, позднее в рентгеновских лучах обнаружили под черной краской квадрата икону Богородицы. Нормальный ход, или Вам еще что-то не понятно?
Да, знаю я, смотрю новости и российские и украинские, киевская хунта пошла в наступление, круглосуточно бомбит Донбасс, бьют по школам, больницам жилым домам, уничтожают мирное население. Не будем на эту тему, вас там СБУ под колпаком держит.
Это правильно, СМИ мы уже привыкли не особо доверять ни одним, ни другим, потому что они говорят все с точностью до наоборот, а кто там кого бомбит-знают только те, кто это делает. Даже те, кто там живет уже сами этого не поймут.
Нет, те кто там живет знает хорошо откуда снаряды и мины прилетают
Может быть, не будем об этом.
И это правильно, история о том, что сепаратисты сами себя и свои дома обстреливают, на Украине уже приелась. ВСУ ни одного выстрела туда не делали, только где солдатики погибают непонятно
Кстати, полотно состоит из двух цветов-чёрный квадрат на белом фоне. Есть версия, что-то вроде легенды, Малевич был хороший бабник, и жена сильно ревновала, даже когда он писал обнажённых женщин. А это полотно было начало "В женской бане". Во время работы над полотном в один прекрасный момент является жена, и ему пришлось всё закрасить чёрным цветом. А по идее, по его замыслу, это полотно должно было быть последней работой в живописи. Выставляя свою работу, он писал: "Больше нет изображения реальности, никаких представлений идеала, ничего, кроме пустыни". Но мне мало представляются без реальности богини Рембрандта, пейзажи Репина....
Интересная версия. Спасибо. Мне Репин, Рембрант, Шишкин и др. тоже ближе.
Я полностью понимаю Ваши сомнения относительно талантливости его выверта! Это либо примитивное издевательство над зрителями-посетителями ( это как бы- ВЫ СКУШАЕТЕ все, что Я тут ВАМ навешаю!!!), либо, как и сообщали после выставки, это просто рамка от той картины, которая в тот момент не могла присутствовать на выставке. Я с самого начала была возмущена той акцией, которую организовали СМИ... Подозреваю даже, что именно с подачи самого автора этой дурацкой рамки с черной натянутой тканью, заменяющей полное отсутствие творческой мысли в текущий момент, он хотел прикрыть свою несостоятельность на момент выставки!!!
Сколько всяких версий..! Спасибо за ответ.
Ненавижу хитрых, хищных пиарщиков, считающих, что народная масса- так называемое БЫДЛО, проглотит все, любую лапшу с кетчупом!
На то они и пиарщики, это их работа, а народная масса должна сама включать мозги и думать, анализировать и делать выводы. "Каждый по своему с ума сходит"- к такому определению я пришла, проанализировав ответы, которые я получила на свой вопрос.
Верно! Но включают мозги в основном те, кто хоть как-то элементарно отслеживает информацию.
У каждого свой выбор-кто мозги включает, а кто верит тому, что ему в них вкладывают.
Ценность абстракционизма и Малевича в их покупателях. Репина, Шишкина, Айвазовского, Леонардо да Винчи хрен купишь, да и никто не продаст. А дорогую картинку то хочется? посылаете друга к Малевичу он заключает договор тысяч на 10. Он рисует пяток полотен типа пили вчера чуть не помер встал утром ой лучше бы я помер вчера. устраиваешь выставку с ещё с пятком подобных алкашей. И покупаешь на выставке квадрат за лимон баксов. А что там нарисовано, пусть критики придумывают, им за это деньги платят. И всё искусство современное что то в этом роде. Никого не интересует, что там намазано. Главное цена.
Вы так думаете. Фрейд и Павлов очень хорошо объяснили эти предпочтения.
Мои или любителей авангарда и супрематизма?
любителей авангарда и супрематизма.
Это, наверное, потому, что они сами близки к ним.
Точно
Советую почитать что-нибудь серьезное про русский авангард, в частности про экспрессионизм, супрематизм. Здесь мало вменяемых, умных комментариев, в основном тут желающие похихикать или поглумиться над тем, чего сами не понимают. Кстати, если посмотреть на оригинал, а не на плохую репродукцию, видно, что это, во-первых, не совсем черный, а во-вторых, не совсем квадрат. И хорошо бы задуматься, почему Казимир Малевич, автор многих вполне реалистичных полотен, вдруг взял и выставил на футуристической выставке такое эпатажное полотно. Наверно, за этим что-то стояло, как вы думаете?
Я думаю, что все, что ни делается, делается не просто так, на все свои причины и мотивации. Посмотреть оригинал у меня, увы, не получится, далековато и проблемно, так что интересуюсь как могу. Спасибо за ответ.
Оригинал находится в Третьяковке. Хотя есть несколько авторских копий в разных коллекциях.
Да от Харькова до Третьяковки, да в нынешнее время, сами понимаете....
Понимаю...Любое произведение искусства, музыки, литературы и т.д. надо стремиться воспринимать в контексте, в конкретной исторической и культурной эпохе и среде. А если так просто смотреть или слушать, не вникая, когда, почему и для чего это создавалось, тогда, конечно, многое непонятно.
Благодарю за содержательный ответ.
Да, "Чёрный квадрат", как явление искусства, состоит своей ценностью в том, наверное, что его решил создать и предложить нам всем - реальный художник, и все художники и критики об этом - до сих пор не могут не говорить. Он, всё-таки, - явление нашего искусства, его исторического развития с неординарными перипетиями, с загадочными "криками души" художников, которые иногда - предпочитают оставаться уже неизвестными - первоначальными смыслами своих эксцентричных произведений. Его смысл, может быть, - и в том состоит, чтобы мы не могли понять запросто: в чём же его смысл?
Может быть. Спасибо за ответ.
С удовольствием!