Жил поживал себе славный воин, да нагадала ему колдунья, после долгих лет буйной жизни - смерть от коня его. Не поверил воин ей, разбил лицо её , а потом, чтоб судьбу перехитрить, убил коня и смеясь отправился в пути дальние. Через годы, вернулся домой воин тот, и проходя мимо могилы коня своего, споткнулся..а был то череп конский, и вышла из него змея и убила воина...Да, чуть не забыл - дело было в Скандинавии в XIII веке, а звали воина Одд Стрела. А вы о ком подумали?)))
Ехал как-то по лесу славный воин, видит, старец спит под деревом. Воин дохлую змею ему на плечо копьём повесил, пошутил так. Тот глаза открыл, говорит, сдохнешь ты от змеюки, придурок. Ибо волшебник я и мудрец, а тебе - копец. Пересрал тогда славный воин, замутил пламя волшебное, чтоб все змеи в него вползали и сгорали, нет змей, нет смерти! Ну поползли в очаг рептилоиды, не хотят, а идут, мобилизация есть мобилизация, горят, дохнут - а ползут.! Успокоился славный воин, взял себе яблочко из вазы, надкусил, а оттуда червячок, в змею превратился и кусь его, ибо нефиг. ( Махабхарата, вольная трактовка, не меняя сюжета)
чем дальше в лес - тем больше дров))) ищем еще варианты)))
Надо в зороастризме порыть , наверняка что-то подобное есть. Египет тоже не обойти, а вот у скандинавов что такое есть, от Вас впервые узнал, спасибо!
довольно длинная сага, но прочесть стоит)))
Конечно, спасибо!
Орвар Одд (Одд Стрела), он же Вещий Олег. В саге так и сказано, что Одд после многих приключений стал конунгом страны Гардарики и присоединил к ней много земель. При этом имел прозвища Хельги (Священный, или сверхъестественный) и Грим (Скрытый под маской). В старости же решил вернуться в родную Норвегию, где и встретил череп коня со змеёй. В целом это совпадает с рассказом русской летописи о Вещем Олеге.
Это о мифической повести временных лет речь что ль?)))
В Полном собрании русских летописей есть несколько версий истории Вещего Олега. "Идя от Царьграда, нашёл череп своего коня" " Иные говорят, умер за морем" . Его могилу называли в двух местах и проч. Летописец явно не понимал по- скандинавски, иначе не писал бы, что "Олга считали вещим", потому, что хельги и значит вещий. Дважды вещий. Значит, он не мог пользоваться сагой , а только местными славянскими преданиями. А в них был разнобой. Разнобой же потому и был, что Олег умер за морем.
в общем то и сага тоже набор всего понемножку)))
А вот он, мой конь: на века опочил!
Один только череп остался
Олег преспокойно стопу возложил
И тут же, на месте, скончался.
Злая гадюка кусила его,
И принял он смерть от коня своего.
1822 год против 13 века..плагиат?)))
просто другой вариант
уж слишком схожи..варианты))))
А есть ли змеи у скандинавов? Край то суровый, змеи холоднокровные? Может быть заезжий и сложил байку про Вещего Олега, но обозвал по своему))) Чем не вариант
Вот вот! И оба произведения могут быть созданы разными людьми со схожим сюжетом
они и созданы разными людьми..но вот сюжет слишком уж похож..Причем Сага довольно длинное произведение, в отличие от Песни)
Так ведь и слов наверное больше в Саге? А сюжет....прост как пятак обидел? - получи! Что тут сверхгенивльного?
И слов больше и событий..там сюжет обширнее)) и история со смертью главного героя не заканчивается сразу, как в Песне) Пишут, что Песнь - пересказ Пушкиным услышанного от Карамзина..по сути - те же сказки от Арины Родионовны)))
Как появилась песнь о Вещем Олеге я в курсе)
Как ныне сбирается вещий Олег, отмстить ненавистным хазарам...
неразумным)))
Я даже в тех местах была прошлым летом) Красиво там очень!
Так что то помню русская сказка на эту тему была тоже
Песнь о вещем Олеге, Пушкин.1822 г, .но считается чуть ли не былью))
Примешь ты смерть от коня своего… Читали… знаем.
Посадил дед репку. Вышла Репка и убила дедку
все как в сказке)
о Вещем Олеге только там была не колдунья
просто Песнь написана Пушкиным со слов Карамзина, который тоже где то что то слышал..)))
ну Пушкина до Вас точно никто в плагиате не обвинял... он там переворачивается наверное
речь не о плагиате..он же не взял всю сагу и присвоил авторство себе))) нет..он просто пересказал услышанное стихами..Так же он делал и со сказками, услышанными от своей няни)))
ну то сказки
Ни о ком. А должна была о ком то подумать?
Пушкин–известный плагиатор
Херасе.
А как тады наг помер ?
О Вещем Олеге, естественно)))
к стати, персонаж исконно славянский
Все, чему больше 300 лет - не может считаться достоверным. Особенно устное творчество)))
сударь, даже в послепетровские времена, смерть в 120 считалась ранней. а память актуальна, как минимум, три поколения
Олег раньше вроде жил?
Карамзин ведь историк был? Вот и собирал истории со всего света... Кстати сказка о мертвой царевне и семи богатырях это ведь тоже адаптация Белоснежки и семи гномов...
все же скорее не адаптация, а отголоски..типа , как в игре Испорченный телефон)))
Сюжет схож, только персонажи поменяли, гномов на богатырей...
вот и входит, что позднее - плагиат, раз за свое выдано)))
Не совсем так. Сказка братьев Гримм была в проще а у Пушкина в стихах. А что сюжет схож, так ведь и братья Гримм свои сказки не на пустом месте писали ...
Конечно, о Вещем Олеге
Про Олега - это уже "Наше Все" переиначил)))
Возможно, плагиатство существовало во все времена
О Вещем Олеге конечно
пиздишь - вещий Олег
Сысо - ты такой сысооо)))) Песнь написана Пушкиным в 1822 году, а сага эта аж в 13 веке..Так что - кто из нас это слово, неуч?)))
Языческое скандинавское имя Олег было родовым для русских князей и активно использовалось даже после принятия христианства вплоть до XV века. Под прозвищем Вещий стал известен первый князь Олег, преемник Рюрика. Согласно «Повести временных лет», он правил с 879 по 912 годы. Скандинав Рюрик княжил в Новгороде, а его соплеменник Олег пошел дальше: покорил Смоленск, а в 882 году и Киев. Именно Олегу летописец приписал знаменитую фразу: «Да будет это мать городам русским». В той же летописи рассказывается, как Олег получил свое прозвище. В 907 году он с войском пошел на столицу Византии
и что эта запись из Вики говорит?))) Она опровергает время написания этих литературных произведений? Или кроме Олега(кстати персонаж исторически не доказанный) не было подобных сказаний у других народов?))
молодой человек купи себе козу
слился старикан))))
НЕТ ПРОСТО СВОЕЙ КОЗЕ ПУДРИ МОЗГИ.
это калевала, да?
нет, это скандинавская сага)
)))) да... это калевала...
Калевала написана в конце 19 века..это просто сборник фольклора северных народов(карело-финов). Исладская Сага об Одде Стреле впервые упоминается в 13 веке. Не помню, чтоб ей было место в Калевале Лённрота)
ну... я хотябы это знаю... я южанин...
я тоже не с Архангельска)))
да все мы... пописываем...
о нём и подумала
О Вещем Олеге...
Была в Новой Ладоге, там считают начинается Русь и могила Олега.