Стать причастником, либо подтвердить своё причастие телу Христову, то есть Его Церкви.
Это означает принять Тело и Кровь Христову.
Причастие (греч. евхаристия - благодарение) есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную.
В ранней Церкви причащение также называлось словом «кинония» , (общение) , т. е. общение людей с Богом и в Боге, т. е. пребывание в Его любви и благодати.
Сам Спаситель сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в Последний день» (Евангелие от Иоанна 6:5). Этими словами Господь указал на необходимость для всех христиан теснейшего соединения с Ним в Таинстве Причастия.
Евангелие благовествует нам слова Христа: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10, 10). Я есмъ путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6). Господь, желая приобщить нас Себе, дать нам эту «жизнь с избытком» , избрал для этого не какой-нибудь мыслительно-интеллектуальный или эстетически-культурный способ, а способ наипростейший, наиестественнейший для человека — через вкушение.
Как пища входит в нас и растворяется в нас, проникает до последней клеточки нашего организма, так и Господь захотел до самой нашей последней молекулы проникнуть в нас, соединиться с нами, приобщиться нам, чтобы и мы до конца приобщились Ему.
Ум человеческий отказывается и не в силах понять страшную глубину этого действия Божия; воистину, это любовь Христова, которая превосходит всякое разумение (см. Еф. 3, 19).
чтобы иметь участие в вечной жизни Иисус заповедал проходить этот духовный ритуал причастия к его телу и крови Нового завета пресный хлебец символизирует его тело и виноградный сок его кровь (или кровь Нового завета и так и так говорят )
что дает этот ритуал? при выходе из египта тоже был заповедан ритуал приготовить пасху и кровью этой пасхи помазать касяки дверей.... вот кто поступил так ангел смерти прошел мимо . Вот Иисус агнец за наши грехи, пасха наша, он омыл и очистил чтобы каждый уверовавший не погиб но имел жизнь вечную ...причастие это и как обновление завета через него с Богом ...тело его и кровь его.... он в нас а мы в нем в теле его ( теле церкви )
то проходит причастие незаслужинно (будучи в грехе не покаявшись ) тот принимает причастие в осуждение себе
Решить жить без греха подобно Христу
примкнуть к ордену
Выпить и закусить.
стать соучастником
Сходить в церковь и что-то там с собой сделать.
Ну ...или остограмиться. Кому как угодно )
Евхаристия и христианство
Нетрудно понять, почему Евхаристию считают чудом. Кульминационный момент этого обряда наступает во время Евхаристической молитвы. Тогда, согласно «Катехизису Католической церкви» , благодаря «силе слов и действий Христа, а также силе Святого Духа» наступает «сакраментальное присутствие» тела и крови Иисуса. Священник, вкусив хлеба и вина, приглашает верующих принять причастие — обычно это только хлеб, или облатка.
Католическая церковь учит, что хлеб и вино чудом превращаются в буквальное тело и кровь Христа. Это учение называется «пресуществлением» . Оно развивалось постепенно. Впервые определение слову «пресуществление» было дано в XIII веке, после чего оно стало использоваться официально. В период Реформации некоторые аспекты католической Евхаристии были поставлены под вопрос. Лютер отверг догмат о пресуществлении в пользу учения о консубстанциации. Однако разница между ними была едва заметной. Лютер учил, что хлеб и вино не превращаются в плоть и кровь Иисуса, а сосуществуют с ними.
Со временем в христианских конфессиях появились различные толкования Евхаристии, а также того, каким образом и насколько часто ее следует совершать. Тем не менее во всем христианском мире этот обряд — в том или ином виде — по-прежнему остается основополагающим. Но каким был обряд, который установил сам Христос?