с гладью воды - иногда спокойная, иногда волнуется, мутная, прозрачная и т. п....
С окном. На холсте все может быть разным. На зеркале лишь одна небритая рожа.
С окном. На холсте все может быть разным. На зеркале лишь одна симпатичная мордашка.
по разному. смотря что я хочу сказать
Смотря что изображать на холсте, если портрет - зеркало, если виды природы - окно, сцены из жизни селян - форточка, дверь, или иллюминатор. Если сумеешь убедительно обыграть сцену с тем и будет ассоциироваться, а рамка как завершающее дополнение. Чем мне нравится свобода творчества, это обилием подручного материала для ассоциативного использования. Например, висит на стене квартиры или в галерее канализационный люк: - Ну и в чём фишка ?! -недоумевают зрители, автор с загадочной улыбкой подходит к стене и открывает, или снимает крышку люка, А ЗА НЕЙ !!!портрет счастливого сантехника! Во как ! ( Примечание : всякое кажущееся внешнее сходство с автором вопроса является случайным и не преследует ассоциативной цели нанесения душевного и морального оскорбления )
с такой своеобразной машиной времени.. .
ЧТО МОЖЕТ ПЕРЕНОСИТЬ И ТУДА И ОБРАТНО И КОМБИНИРОВАННО.. .
Я бы сказал не только холст, а любой объект вступивший в диалог с художником.
Объект этот вообще может принять любую форму - от грязи под ногами, до лавы вулкана (с огромными промежуточными фазами) .
Зеркало и окно это слишком банально и статично. Скорее - это собеседник с которым можно вести диалог, но который может быть жестоким, может убеждать, унижать, может быть повелителем, или рабом, слугой, или любимой женщиной. Хоть холст, хоть кусок глины ...
с зеркалом так как отражает все чувства вкладываемые в произведение!
С ладонью. И рисую линии жизни...
с окном или рабочим столом
Всегда с окном. Или с дверью. Любая картина - это окно или вход в другой мир. И ученикам так объясняю. С зеркалом - это только если автопортрет.