В личности Мцыри живо и убедительно сочетаются черты силы и слабости.
В этом "двуначалии" и заключается основной принцип индивидуализации
его образа.
Огненная страстность, жизненность, свободолюбие, непреклонная воля
Мцыри-неотделимы в нем от его физической хилости и болезненности-
наследства монастырского режима...
Лермонтов сразу же подчеркивает противоречивость героя - он "пуглив и
дик", "слаб и гибок", но
"в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий слух
Его отцов".
Могущество внутреннего духа и слабость тела - вот характерное
противоречие Мцыри, объясняемое оторваностью от родных мест и
неясной тоской по родине.
Могучий дух возрос в чужой ему искусственной среде, он
питается воспоминаниями и неясными предчувствиями вольной
жизни.
Мцыри показан страдающим, непокорным, рвущимся к свободе.
И личность Мцыри не исчерпывается волей, гордостью, страстью.
В ней есть что-то еще: горячее, нежное, трепетное...
да он всю жизнь рвался на волю на родину не любил жить в четырёх стенах
В личности Мцыри живо и убедительно сочетаются черты силы и слабости.
В этом "двуначалии" и заключается основной принцип индивидуализации
его образа.
Огненная страстность, жизненность, свободолюбие, непреклонная воля
Мцыри-неотделимы в нем от его физической хилости и болезненности-
наследства монастырского режима...
Лермонтов сразу же подчеркивает противоречивость героя - он "пуглив и
дик", "слаб и гибок", но
"в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий слух
Его отцов".
Могущество внутреннего духа и слабость тела - вот характерное
противоречие Мцыри, объясняемое оторваностью от родных мест и
неясной тоской по родине.
Могучий дух возрос в чужой ему искусственной среде, он
питается воспоминаниями и неясными предчувствиями вольной
жизни.
Мцыри показан страдающим, непокорным, рвущимся к свободе.
И личность Мцыри не исчерпывается волей, гордостью, страсть
да,конечно.