<a rel="nofollow" href="http://www.sibdisnet.ru/projects3.html" target="_blank" > В католическом (готическом) храме верующие сидят во время богослужения и встают только при пении определенных молитв. Кроме того, верующие в храме встают на колени при совершении Таинства Евхаристии и принимая Причастие. Если в православном храме в виде музыкального оформления звучит только человеческий голос: священника, хора, верующих. То в католическом храме присутствует музыкальное сопровождение - звучит орган или фисгармония. </a>
Готические католические храмы сильно отличаются от русских православных храмов как внутренним устройством так и внешним обликом. Сохраняется лишь общее деление церковного пространства на сакральное, куда имеют доступ только священнослужители, и зону, где во время богослужения находятся верующие. Но если в православном храме две эти зоны разделены алтарной преградой, иконостасом, то в католическом храме никакой видимой преграды нет, алтарь полностью открыт взглядам верующих и находится на небольшом возвышении. Еще одно важное отличие заключается в том, что на католическом богослужении, особенно в соборах крупных городов и монастырях, может присутствовать большое количество священнослужителей. Для них в готическом соборе перед алтарем строился хор — огражденные стеной ряды откидывающихся сидений. Когда посетитель попадает в испанский готический собор (вход обычно расположен на западной стороне) , то он оказывается в центральном нефе и чуть впереди видит заднюю стену хора. Обойдя хор по одному из боковых нефов, можно подойти к алтарной части. На небольшом возвышении установлен престол, а за ним ретабло (букв, «позади стола» или заалтарный образ) . Ретабло - главное сокровище храма, красивое и дорогое произведение искусства. Обычно ретабло представляет собой несколько рядов изображений, объединенных общим сюжетом - жизнью святого, библейской историей. Во многих храмах можно спуститься под алтарь, в крипту - небольшое помещение, где покоятся святые мощи или стоят гробницы королей. Обратная, «задняя» стена ретабло тоже обычно доступна для обозрения и украшена живописью или скульптурой.
Хор и алтарь расположены в центральном нефе собора. Вдоль стен находятся капеллы — небольшие помещения, украшенные скульптурой или живописью, посвященные особо почитаемым святым. В католическом храме обязателен орган; обычно он установлен на уровне второго яруса храма, с южной или северной стороны.
Все части и детали готического храма выражают основную христианскую идею стремления к небу, и неслучайно основной признак готики — вертикаль. Как заметил О. Шпенглер, «готический стиль растворяет материальность в пространстве» . Огромные готические соборы, неимоверные каменные массы, кажутся легкими, словно парящими в небе. Этому способствовали новые для Средневековья строительные решения - стрельчатые арки, нервюрные своды, поддерживаемые аркбутанами и контрфорсами. В отличие от романского собора, который отражал расчет строителя и рациональную конструкцию, готический — воплощение иррациональности, символ самой бесконечности, даже во времени (такой храм строили веками) .
Следует помнить, что готический собор - это не только архитектурный объект; он представляет собой образец синтеза различных искусств: витража, скульптуры, живописи. В храме могло находиться несколько сотен и даже тысяч каменных изваяний, причем почти всегда раскрашенных; вдоль стен висели разноцветные шпалеры, а свет падал сквозь витражные стекла. Каждый цвет имел свой смысл: красный обозначал кровь и жертвенность, синий - небо и верность, фиолетовый - мистический цвет молитвы, жертвы во имя Неба. Зеленый был символом любви, желтый — света и Солнца.
<a rel="nofollow" href="http://www.prosv.ru/umk/ork/info.aspx?ob_no=20382" target="_blank" >Обряды и традиции католической церкви. </a>
Вроде должны быть скамейки для пришедших в церковь - так мне рассказывали