Примеры устного народного творчества в "О корени происхождения глуповцев"
Мне нужно хотя бы несколько примеров именно в этой главе. Буду благодарна)
Мне нужно хотя бы несколько примеров именно в этой главе. Буду благодарна)
В главе "О корени происхождения глуповцев" Щедрин пародирует рассказ летописца и изложение его историком, в основу же своего понимания и оценки кладет иной источник- устное народное творчество с характерной для него самоиронией, "самонасмешкой".
У известных знатоков и собирателей фольклора И. Сахарова и В. Даля писатель берет те насмешливые прозвища, которыми обменивались жители разных русских городов и весей: «головотяпы» - егорьевцы, «моржееды» -архангелогородцы, «лукоеды» - арзамасцы и т. д.
Знал Щедрин и те анекдоты, которые приписываются «слепородам» - пошехонцам, в трех соснах заблудившимся.
На легенде о призвании варяжских князей и образах, созданных народной фантазией, строит Щедрин сатирическое истолкование происхождения глуповства. Ключевым здесь является прозвище егорьевцев «головотяпами» . Сатирик выявляет буквальный смысл прозвища, наделяя его и тем значением, которое в русском языке стало главным, определяющим, - нелепый, бестолковый человек. И другие из «независимых племен» - «замечательнейшие» -«поименованы» глуповским архивариусом (то есть, конечно, самим Щедриным) не именами из Нестеровой летописи, а насмешливыми народными прозвищами.