Ирина Катаева
Ирина Катаева

сочинение про беллу ахмадулину пожалуйста

Надежда
Надежда

В критических статьях о Белле Ахмадулиной (род. 1937) своего рода «общим местом» стала мысль о том, что близость Ахмадулиной к кругу «эстрадных поэтов» в 1960-е годы объясняется не столько эстетическим, сколько биографическими (она была замужем за Евтушенко) и историческими обстоятельствами: у публицистов-»эстрадников» и у камерного лирика Ахмадулиной был общий враг – рептильная, официозная, безличная эстетика соцреализма. Однако по прошествии лет видно, что Ахмадулина не случайно стала одним из голосов поколения «шестидесятников» . Ее эстетика по своей природе была романтической – и в этом смысле она действительно ближе к Евтушенко и Вознесенскому, чем к Тарковскому, Самойлову, Липкину, Кушнеру или Чухонцеву. Вместе с тем, последовательно выстраивая свой лирический мир в диалоге с мирами культурных традиций, Ахмадулина создала романтический вариант неоакмеизма. В этом же направлении двигались и такие поэты, как Юнна Мориц, Инна Лиснянская, Юрий Левитанский. Так что опыт Ахмадулиной при всей его индивидуальности одновременно обладает и типологической значимостью.

Мы уже отмечали характерный для неоакмеистов старшего поколения мотив нераздельности природы и культуры. Он нередко встречается и у Ахмадулиной, но показательно изменение «огласовки» :

Я вышла в сад, но глушь и роскошь
живут не здесь, а в слове: «сад» .
Оно красою роз возросших
питает слух, и нюх, и взгляд.

(«Сад» , 198011) «&;
У Ахмадулиной всегда и обязательно «в начале было слово» , именно слово наполняет природу красотой и смыслом. В цитируемом стихотворении Ахмадулина воскрешает романтические, по преимуществу, ассоциации, окружающие образ «сада» : «Вместились в твой объем свободный / усадьба и судьба семьи, / которой нет, и той садовой / потерто-белый цвет скамьи. / Ты плодороднее, чем почва, / ты кормишь корни чуждых крон, / ты – дуб, дупло, Дубровский, почта / сердец и слов: любовь и кровь» . При этом поэт четко сознает расхождение между насыщенным культурными ассоциациями словом и бедной реальностью: «И если вышла, то куда / я все же вышла? Май, а грязь прочна. / Я вышла в пустошь захуданья /и в ней прочла, что жизнь прошла» . Так возникает характерная для романтического сознания оппозиция между миром, созданным магией слова, и реальностью, которая всего лишь «материал» для волшебных трансформаций. Не может быть сомнений в том, какой из миров дорог и близок поэту. Однако в полном соответствии с романтической традицией, лирическая героиня Ахмадулиной не совершает окончательный выбор, а остается «на пороге как бы двойного бытия» (Тютчев) :

«Я вышла в сад» , – я написала.
Я написала? Значит есть
хоть что-нибудь? Да, есть и дивно,
что выход в сад – не ход, не шаг.
Я никуда не выходила,
Я просто написала так:
«Я вышла в сад» …
Сама эта концовка стихотворения показательна своей амбивалентностью: с одной стороны, признается хрупкая условность «выхода в сад» ; с другой, именно это призрачное действие («Я никуда не выходила. Я просто написала так…» ) замыкает текст стихотворения в кольцо – в устойчивую и стабильную структуру, не случайно символизирующую во многих архаических культурах, как, впрочем, и в романтизме, вечность – состояние, прямо противоположное мимолетному и преходящему.

Похожие вопросы
Помогите пожалуйста с сочинением!
Помогите пожалуйста с сочинением!!!
о каком словаре говорится в стихотворении Беллы Ахмадулиной?
Подскажите песни на стихи Беллы Ахмадулиной!
пожалуйста сочинение на тему творчество Беллы Ахмадуллиной
Сочинение. Пожалуйста!!!
сочинение пожалуйста помогите! задали сочинение на тему ...
помогите найти стихотворение Беллы Ахмадулиной. "Кто нарисован хоть однажды, имеет право быть всегда!
Помогите пожалуйста с анализом стихотворения "Слово" Беллы Ахмадулиной (Комплексный анализ)
Как вам такой памятник на могиле Белле Ахмадулиной на Новодевичьем кладбище?