Подскажите названия картин Дали, пожалуйста. (суть картины, историю названия, если можно) . Спасибо
1. "Гиперкубическое тело" ("Распятие"), ("Corpus Hypercubus"). 1954 г. Холст, масло, 194,5×124 см. Изображает распятого Иисуса Христа на развертке гиперкуба (тессеракта) . Внизу слева жена Дали Гала. На заднем плане залив Портлигат. Картина хранится в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Что пишет Дали во время создания картины:
"4 сентября, неожиданно удаётся написать грудь в "Corpus hypercubus" ещё лучше того, на что я надеялся.. .
11 сентября, снова работаю над левым бедром. И оно ещё раз, подсохнув, выдаёт пятно. Нужно это пятно обработать картошкой и переписать.. .
12 сентября, снова пишу жёлтую драпировку, она становится всё лучше.. .
17 сентября, пишу драпировки и тени рук.. .
20 сентября, занимаюсь сверхживописью куба с его левой тенью. Вечером пишу то, что набросал вчера, то есть повязку, прикрывающую чресла... "
Никогда ещё Дали столь педантично не летописал процесс своей работы над картиной".
2. Эскиз декорации для балета "Лабиринт". 1941 г. Холст, масло. Дали оформлял балет, для которого написал либретто, положив в основу миф о Тесее и Ариадне. Торс юноши со склонённой головой представляет собой вход в лабиринт минотавра. На заднем плане виден силуэт "Острова мертвых" с картины Арнольда Беклина.
3. "Лик войны" ("Лицо войны"). 1940 г. Холст, масло, 64×79 см. Находится в Музее Бойманса-ван Бёнингена в Роттердаме. "Лик Войны" написан в Соединенных Штатах, где Дали прожил восемь лет и достиг высшей точки своей всемирной славы и успеха. Летом 1940 года он с женой уехал из Франции, войска которой капитулировали перед германским вторжением, и, подобно множеству беженцев, отбыл из Лиссабона в Новый Свет. Сюжет картины необычно прямолинеен для Дали, он использует скорее средства символизма, чем "параноидально-критического метода". Похожая на череп голова, окруженная длинными шипящими змеями, имеет в каждом отверстии по черепу, каждый из которых наполнен черепами и черепами в этих черепах, так что голова "начинена бесконечной смертью", - впечатляющий символ эпохи концентрационных лагерей и массовых убийств.