4 главные принципа музыкальной формы:
•повторение
•варьирование
•контраст
•развитие
Основные музыкальные формы и их схемы:
•период – состоит обычно из 2-х предложений
•2-х-частная форма А–В
•3-х-частная форма А–В–А
•куплетная форма А–А–А–А–А и т. д.
•рондо А–В–А–С–А
•вариации А–А1–А2–А3–А4–А5 и т. д.
•соната
•фуга
Период - это самая простая форма, которая пришла из танцевальной музыки, отражает физиологические особенности человеческого восприятия.
2-е предложение - это ответ на первую, незаконченную музыкальную структуру.
Более сложные формы возникают в результате изменения или расширения основных структур.
Схемы с использованием букв (А, В, С) – это строфические формы, где каждая буква – строфа.
12.07.2011 00:00
Сложная 3-х частная форма
Сложная 3-х частная форма -такая контрастная репризная форма, I часть которой имеет форму более крупную, чем период (простая 2-х и 3-х частная, вариационная, рондо, концентрическая, сложная 3-х частная, сонатная), а остальные части не содержат структур более сложных.
СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ — муз. формы из двух, трёх и более частей (каждая или только 1-я часть сложнее периода), сопоставленных по контрасту (различаются по тематизму, фактуре, тональности). Ранние образцы — в сюитах 16—17 вв. (дубль — Da capo; сопоставление двух одноимённых, но разных танцев).
4 главные принципа музыкальной формы:
•повторение
•варьирование
•контраст
•развитие
Основные музыкальные формы и их схемы:
•период – состоит обычно из 2-х предложений
•2-х-частная форма А–В
•3-х-частная форма А–В–А
•куплетная форма А–А–А–А–А и т. д.
•рондо А–В–А–С–А
•вариации А–А1–А2–А3–А4–А5 и т. д.
•соната
•фуга
Период - это самая простая форма, которая пришла из танцевальной музыки, отражает физиологические особенности человеческого восприятия.
2-е предложение - это ответ на первую, незаконченную музыкальную структуру.
Более сложные формы возникают в результате изменения или расширения основных структур.
Схемы с использованием букв (А, В, С) – это строфические формы, где каждая буква – строфа.
ГУД ЗЕ БЕСТ