как даже в такой маленькой форме - периоде - может быть воплощено глубокое музыкальное содержание?
как даже в такой маленькой форме - периоде - может быть воплощено глубокое музыкальное содержание? Объясните на примере Прелюдии Ф. Шопена ля мажор.
как даже в такой маленькой форме - периоде - может быть воплощено глубокое музыкальное содержание? Объясните на примере Прелюдии Ф. Шопена ля мажор.
Прелюдия ля мажор Ф. Шопена точно укладывается в шестнадцатитактный квадратный период. В этой Прелюдии угадывается жанр мазурки: размер, пунктирный ритм на первых долях, вальсовая фактурная формула. А вы уже знаете, что для танцев и маршей типично чёткое квадратное строение. Квадратный период воспринимается как законченное произведение, а дополнение бы только разрушило лёгкую танцевальную прелесть этой пьесы.
Но есть в этой Прелюдии и кое-что необычное для танца. Обратите внимание: в концах фраз фактурная формула аккомпанемента останавливается, «повисает» вместе с мелодией. В этом есть что-то таинственное, загадочное. Застывшие аккорды заставляют нас пристальнее вслушаться в музыку. Это не настоящий танец, а музыкальный образ танца — хрупкий, поэтичный, таинственно ускользающий, как сновидение или мечта…
Ф. Шопен. Прелюдия Ля мажор op.28 №7. Целостный анализ