Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите,
[таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. И что ты
смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как
скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из
глаза брата твоего
Это повеление не судить других включает в себя следующее: не судить чужие мысли - только Бог может читать их; не судить по внешности (Ин. 7,24; Иак. 2,1-4); не судить тех, чья совесть неспокойна в некоторых вопросах, кто не уверен в себе (Рим. 14,1-5); не осуждать служение другого христианина (1 Кор. 4,1-5); не судить верующего собрата, злословя его (Иак. 4,11-12).
7,2 Иисус предупредил, что неправедный суд ожидает воздаяние: "Ибо каким судом судите, таким будете судимы". На этом принципе жатвы посеянного построена вся жизнь и все взаимоотношения людей. Марк применяет этот принцип к тому, как мы принимаем Слово (4,24), а Лука применяет его к нашей свободе в размерах пожертвования (6,38).
7,3-5 Иисус разоблачает нашу склонность видеть маленькие ошибки в ком-то другом, в то же время стараясь не замечать те же ошибки в себе. Он намеренно преувеличил ситуацию (используя речевой оборот, называемый гиперболой) , чтобы довести до сознания суть дела. Некто с бревном в глазе часто обвиняет другого за сучок в его глазу, не замечая собственного недостатка. Думать, что мы могли бы помочь человеку, имеющему недостаток, в то время как наши недостатки еще больше, было бы просто лицемерием. Мы должны исправить собственные недостатки, прежде чем критиковать их в других.
отталкиваясь от элементарного
у каждого человека система оценки жизненных ценностей разная. Что ценно для одного, может быть мусором для другого
ну... если продолжить "ибо каким судом судишь таким и тебя осудят" ) что человек посеет то он и пожнет (с) прежде чем судить кого то глянь на себя, а нет ли повода у других осудить тебя)
НЕ лезь, куда не надо
Не нам судить других людей. Лишь Бог добро на то имеет.
Заповедь новую даю я вам - возлюбите друг друга
Судить по библии может только БОГ и судья. Все остальное является клеветой, так как ты не знаешь всего, а твое действие потом зачтется перед БОГОМ.
если с людяками естествено не действует как правило но ничо страшного потаму што а какая разница этож почти нормально какова среда таково и обитание
в этом есть смысл если речь идет о НЕПРАВЕДНОМ (!) суде. Но люди обычно ограничиваются употреблением фразы - не суди, да не судим будешь