Какие у Марины Цветаевой были стихи посвященные женщине (любви к женщине)

В гибельном фолианте
Нету соблазна для
Женщины. — Ars Amandi*
Женщине — вся земля.

Сердце — любовных зелий
Зелье — вернее всех.
Женщина с колыбели
Чей-нибудь смертный грех.

Ах, далеко до неба!
Губы — близки во мгле.. .
— Бог, не суди! — Ты не был
Женщиной на земле!

* Ars Amandi - Искусство любви (лат.) .

"...Найду ли я когда-нибудь человека, который настолько полюбит меня, что даст мне цианистого кали, и настолько узнает меня, что поймет, будет убежден, что я никогда не пущу его в ход раньше сроку. – И потому, дав, будет спать спокойно.

«Я буду любить тебя все лето» , - это звучит куда убедительней, чем «всю жизнь» и – главное – куда дольше! "
Марина Цветаева. Записные книжки
(фрагменты записей, с 1915 по 1920 год)

Писала я на аспидной доске,
И на листочках вееров поблeклых,
И на речном, и на морском песке,
Коньками по льду и кольцом на стеклах, --

И на стволах, которым сотни зим,
И, наконец -- чтоб было всем известно! --
Что ты любим! любим! любим! --любим!
Расписывалась -- радугой небесной.

Как я хотела, чтобы каждый цвел
В веках со мной! под пальцами моими!
И как потом, склонивши лоб на стол,
Крест -- накрест перечеркивала -- имя.. .

Но ты, в руке продажного писца
Зажатое! ты, что мне сердце жалишь!
Непроданное мной! внутри кольца!
Ты -- уцелеешь на скрижалях.

Ревность, неизменная спутница любви и разлуки, не осталась в стороне от цветаевской жизни и лирики. Строки о ревности трогают ничуть не меньше, чем строки о нежном чувстве, а звучат стократ трагичнее.
Самый яркий тому пример -“Попытка ревности”, стихотворение, которое наполнено упреками бросившему героиню возлюбленному и его новой избраннице:
“Как живется вам с другою, - Проще ведь? … Как живется вам с товаром Рыночным? Оброк - крутой”.
Цветаева в довольно жесткой эгоистичной форме высмеивает его избранницу. На протяжении всего стихотворения пытается доказать герою, что выбранная им женщина является “рыночным товаром” ”без шестых чувств”.
Её она рисует серым никчёмным созданием, а себя же великой поэтессой, богиней. И обвиняет его в глупом выборе.
Он, ”поправший Синай”, является, по её мнению, главным виновником случившегося.
Всё стихотворение пропитано жгучей ревностью, каждая строчка это кусочек уязвлённой гордости поэтессы. Поэтесса бесконечно любит героя и поэтому старается возвратить его всеми возможными способами. Она способна преодолеть все преграды, отстаивая свое право на чувство, способна “выстрадать и вернуть назад” своего избранника. Она непредсказуема и неожиданна. Ей нетрудно в одно и то же время быть неясной, ласковой и надменной.
Она по-прежнему любит.. . не может жить без него. Ожидание и страдание, живущей с нелюбимым человеком, звучат в последних строках стихотворения:
”Как живется, милый? Тяжче ли, Так же ли, как мне с другим? ” Бунтующая и страстная, она порой страдает, как самая обыкновенная женщина, задающая вечный вопрос:
“Мой милый, что тебе я сделала? ”


Ушел - не ем:
Пуст - хлеба вкус.
Всё - мел.
За чем ни потянусь.

...Мне хлебом был,
И снегом был.
И снег не бел,
И хлеб не мил.

Цикл "Подруга"
Вот одно:
Есть имена, как душные цветы,
И взгляды есть, как пляшущее пламя.. .
Есть тёмные извилистые рты
С глубокими и влажными углами.

Есть женщины. - Их волосы, как шлем,
Их веер пахнет гибельно и тонко.
Им тридцать лет. - Зачем тебе, зачем
Моя душа спартанского ребёнка?
Вознесение, 1915

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной -
Распущенной - и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе.. .
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня - не зная сами! -
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами, -
За то, что вы больны - увы! - не мной,
За то, что я больна - увы! - не вами!