Представители романтизма считали, что творчество поэта, зависело от поэтического вдохновения, что порождало свободные поэтические формы Поэтому появились необычные разновидности жанров: сочетание эпоса с лирикой романа с философскими размышлениями; палитры художественных произведений вводились в фольклорные жанры, особенно баллада, сказка, легенда, песня.
Погруженность во внутренний мир человека обусловила развитие лиро-эпических жанров, самым популярным из которых стала романтическая поэма.
Произвольность изображения у романтиков проявлялась в их композиционных исканиях: они нарушили последовательность композиционного строения произведения, оказали ему незаконченности, асимметричности, наполнили сюжетной тайных низменное, незавершенностью, пытались оригинально построить произведение вопреки всем правилам что и предполагало различные формы.
Возможности поэтического слова были расширены за счёт многозначности, ассоциативности, сгущенной метафоричности, а также за счёт открытий в области стихосложения, метра, ритма. Романтики проповедовали разомкнутость литературных родов и жанров, взаимопроникновение искусств, синтез искусства, философии, религии. Опять же-это порождало новые формы, прежде всего, так называемые, "малые".
Интересом к личности человека, к его переживаниям. Подробнее - в учебнике
Искусство романтизма призвано было выражать чувства и эмоции, чаще всего, любовные переживания или любование красотами природы. Чувство, особенно яркое (которое обычно стремится показать романтик) трудно удержать, оно мимолетно и достаточно мгновения, минуты, чтобы выразить его.