Почему можно сказать, что Иисус Христос и архангел Михаил — одна и та же личность?
Михаил, духовная личность, облеченная славой, упоминается в Библии по имени только пять раз. О нем говорится как об «одном из первых князей» , «князе великом, стоящем за сынов народа твоего [Даниила] » и «Архангеле» (Дан. 10:13; 12:1; Иуды 9, СП) . Михаил означает «Кто подобен Богу?» . Очевидно, Михаил носит это имя потому, что он выступает в качестве главного защитника верховной власти Иеговы, а также играет главную роль в уничтожении врагов Бога.
В Иуды 9 Михаил называется архангелом. А в 1 Фессалоникийцам 4:16 мы читаем, что Иисус Христос объявляет о начале воскресения «голосом архангела» . Раз у Иисуса голос архангела, то не логично ли заключить, что он и есть архангел Михаил? (Стоит отметить, что в Священном Писании слово «архангел» встречается только в единственном числе, из чего видно, что есть только один архангел, или верховный ангел. )
В Откровении 12:7—12 говорится, что Михаил и его ангелы будут воевать с Сатаной и сбросят его самого и его злых ангелов с неба. Это происходит, когда Христос получает царскую власть. Дальше в Откровении описывается, как Иисус ведет небесные войска на войну против народов этого мира (Отк. 19:11—16). Разве не логично в таком случае заключить, что Иисус будет воевать также с тем, кого он назвал «правителем этого мира» , с Сатаной Дьяволом? (Иоан. 12:31). Кроме того, в Даниила 12:1 (СП) говорится, что, когда Михаил начнет действовать, «наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени» . Именно так можно описать то, что испытают народы, когда Христос, как небесный Царь, исполнит приговор, вынесенный этим народам. Итак, факты показывают, что Сын Бога был известен под именем Михаил еще до того, как он пришел на землю, и он снова стал называться этим именем после того, как вернулся на небо, где он пребывает как прославленный духовный Сын Бога.