АВ
Ангельский Волк

"Поправді кажу вам: Між народженими від жінок не було більшого над Івана Христителя! Та найменший у Царстві Небеснім -

той більший від нього! " (Матвія 11 : 11). Почему наименьший в Царстве Небесном - больше Иоанна Крестителя?

Наталья
Наталья

Для того чтобы войти в Небесное Царство и стать сонаследниками Христа нужно два условия ( 5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. )
(Св. Евангелие от Иоанна 3:5). Если крещение Иоанна в воде, хоть и спорно но можно допустить, то Дух ученики получили после смерти Иисуса в Пятидесятницу. Иоанн же умер до этого события. Таким образом апостолы и др. стали большими чем Иоанн потому, что стали царями в Царстве, а он подданный этого Царства.

МС
Марина Старчик

Мф. 11:11. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

У Луки (Лк. 7:28) – несколько короче и яснее: «из (ἐν – среди) рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя» . Выражением «ни одного пророка» , по-видимому, устраняется толкование слов Матфея в смысле «ни одного человека» . Но можно толковать и так, что обобщение Матфея не противоречит более конкретному смыслу выражения Луки, потому что если из рожденных женами не было ни одного больше Иоанна Крестителя, то ясно, что больше его не было ни одного и пророка. Вместо «в Царстве Небесном» (у Матфея) – у Луки «в Царствии Божием» . За исключением этих слов последнее предложение буквально сходно (по греческому тексту) у обоих евангелистов. Выражение «из рожденных женами» встречается в Ветхом Завете (Иов. 14:1, 15:14, 25:4; ср. Гал. 4:4). Дальнейшие слова Матфея: «меньший в Царстве Небесном больше его» , издревле подвергались большим перетолкованиям, что объясняется довольно значительной трудностью выражения. По толкованию Иоанна Златоуста, под меньшим в Царстве Небесном Спаситель разумел Самого Себя, как младшего по возрасту (κατὰ τὴν ἡλικίαν) сравнительно с Иоанном, и даже меньшего «по мнению многих» (κατὰ τὴν πολλὴν δόξαν). При этом Златоуст опровергает мнения лиц, толковавших выражение или об апостолах, или Ангелах. Это, по словам Златоуста, несправедливо. Если бы Спаситель говорил здесь об апостолах, то что препятствовало бы Ему назвать их по именам? Затем Златоуст решает вопрос, вводя рассуждения о смирении, которое Христос проявлял повсюду в Своей деятельности. В подобном же духе объясняет это место и Феофилакт, говоря, что Христос был меньше Иоанна по возрасту и по мнению Своих слушателей, но больше его в отношении к духовным и небесным благам. Позднейшие экзегеты подразумевали здесь малейшего христианина в Царстве Небесном, т. е. в Церкви, или гражданина Царства Небесного. Бенгель говорит, что Johannes nondum erat in regno coelorum, sed praeibat – Иоанн еще не был в Царстве Небесном, но был только предтечей. Известно изречение: «minimum maximi majus est maximo minimi». Смысл тот, что Иоанн был maximus in minimo (в Ветхом Завете) , а христианин minimus in maximo (в Новом Завете) и потому больше Иоанна.
Спаситель здесь называет Иоанна по имени и затем прилагает к нему другие наименования – Крестителя и пророка – в первый раз.

Похожие вопросы
Подскажите, пожалуйста.... "Який зв'язок між будовою та функціями чоловічих та жіночих гамет? ". Биология)
Якого числа відбудеться бій між Кличком та Хейем
термін "техніка" та похідні від нього зявилися в словниках ...
різниця між С++ та C#
чим була викликана ненависть Івана 4 до бояр
який знак треба поставити між величинами 1\5 від 1дм і 1\2 від 10см, щоб нерівність була істиною? допоможить
Різниця між малою та великою скіфією?
виміряйте лінійкою відстань від джерела до лінзи та від лінзи до екрана ( в метрах )
Механізм передачі параметрів між головним модулем та функцією
Складіть повні та скорочені йонні рівняння реакцій між речовинами