ГН
Гуркивская Наталья

Игра в бисер. Литературные дневники. 3

Мужской дневник (современный)

Wednesday, 26th

Смысл жизни состоит не в собирании, а в оставлении всего там, где лежало: пусть лежит, украшает собой мир, который все равно никто не сможет забрать с собой.
Мучительные попытки «оставить след» , выделить себя из потока существования, увековечить и придавить бронзой, чтоб веселый ветер не дай бог не разметал все на столе, глупые стихи, что писал ты в душной и унылой пустоте, типа велкам ту май ворлд, бейби, - делают человека несчастным, неблагодарным. Не надо, это не твой ворлд. Мы все в гостях.
Смысл беготни по жизни в том, чтобы наследить в ней как можно меньше – в гостях нехорошо оставлять после себя лужицы.
И может быть, тот человек в футляре с его калошами был не так плох.
Но тогда спрашивается, зачем я пишу – почему мне это необходимо, графомания такая. Писать и писать, ткать ритмы, типа как на гитаре бренчат подростки?
А тут вспоминается метафора Данила Евстигнеева: литература есть храп: человек дышит, это необходимо ему, но дышит он мучительно трудно, а мы слышим лишь побочный эффект этой трудности и раздражаемся либо восхищаемся этим храпом: «Эк, как он выдает», - а это и есть литература – храп, храп, и ничего больше…

Лев Пирогов «Десять лет вместо 2000-2010»



А что литература говорит об этом?
(Любимые цитаты из известных дневников мужчин)

Юля Izuminka
Юля Izuminka

Дневник погоды (г. Санкт-Петербург) Н. Веремей
(не литературный дневник, но зачитываюсь как романом)

"29 октября 2003 г.
Место наблюдения: Санкт-Петербург

Как минимум со вчерашнего дня человечество в истерике и в панике ожидало наступления чудовищной магнитной бури. Произошла мощнейшая вспышка на Солнце. И магнитная буря действительно наступила.
На протяжении целого дня стояла дождливая пасмурная погода. Никаких внешних признаков магнитной бури не наблюдалось. Сбоев в работе сети Интернет не было; как раз наоборот, связь улучшилась по сравнению с предыдущими днями. Правда, все компьютеры на моем рабочем месте безбожно глючили, но это происходит всегда и вне зависимости от каких-либо природных катаклизмов. Но по своему самочувствию я явственно чувствовал, что что-то не так. Весь день на нервах. Причем, не только я, но и окружающие.
Но самое интересное было вечером. Около 22.30 я, ничего не подозревая, плелся по проспекту Космонавтов со стороны Бассейной ул. Настроение было, прямо скажем, паршивое. Вдруг, чисто случайно взглянув на небо, я заметил, что небо стремительно проясняется. А в просветах между облаками я увидел яркое феерическое полярное сияние! То, которое я наблюдал в сентябре 2000 г. , не идет ни в какое сравнение. Тогдашнее сияние, хоть и было ярким, но не было цветным. Присутствовали только зеленоватые и серые оттенки. Сегодня же сияние переливалось зеленым и красно-фиолетовым цветами, а в некоторых местах вспыхивало белым и по интенсивности свечения лишь ненамного уступало лунному свету. Разнообразие геометрических форм было просто поразительным. Причем, сполохи, имеющие ярко выраженную волокнистую структуру, стремительно перемещались и меняли форму. Небо тем временем заметно очистилось от обрывков облаков, и мне удалось рассмотреть, как расположена зона сияния. Она выглядела в виде полосы, проходящей с запада на восток через зенит, с некоторым смещением к югу. На горизонте края полосы загибались к северу. Видимо, на самом деле это было кольцо вокруг северного магнитного полюса. К северу от полосы небо выглядело спокойным (хотя, возможно, там просто было много облаков) .
Сияние, к сожалению, угасло приблизительно через 10 минут. Вернее, оно продолжалось, но стало очень тусклым. По внешнему виду оно уже ничем не отличалось от слегка освещенных перистых облаков.
Из СМИ я узнал, что полярное сияние сегодня наблюдали даже в Японии... "

DC
Dinaria Cozma

"Правильно ударение в моей фамилии делать на втором слоге – Весник! Отец у меня был белорус, а мать – обрусевшая чешка. А «весник» в переводе с белорусского – «сморчок» или «строчок» (в пинской местности) . В школе меня девчонки дразнили – «Женька-сморчок»… " (Е. Весник "Записки артиста")

АУ
Анастасия Ускова

Тут же произошел довольно оригинальный разговор с Врангелем после его замечания о грабежах, в которых обвиняли все корпуса, кроме 2-го, о чем я говорил выше. Я заговорил с ним о боевых наградах чинов своего корпуса. Этот разговор он прервал словами: «Ну, что говорить о наградах! Ведь у вас потери ничтожны; вот у 1-го и 3-го корпусов большие потери, а о вашем корпусе и говорить не приходится» . Мне оставалось только ответить, что свой командный состав за большие потери в частях я караю, а если большие потери являются не случайным, а постоянным явлением, то отчисляю лиц командного состава от должности за неумение водить войска в бой. Победа должна достигаться «малой кровью» , для этого мы и получаем военное образование.
Этот оригинальный, чтобы не сказать — преступный, взгляд на большие потери частей как на доказательство их доблести, глубоко укоренился у нас еще в старой армии. С таким взглядом необходимо бороться, и постоянные (подчеркиваю, что не случайные, которые всегда возможны, в особенности при современной технике) большие потери должны свидетельствовать о неумении начальника водить войска, т. е. о его непригодности к занимаемой должности. Чем выше занимает должность начальник, тем ему, конечно, труднее оберегать свои войска от потерь, но все же в этом направлении он влиять может соответствующей основным принципам военного искусства группировкой своих сил и воспитанием своих подчиненных командиров.
Я. А. Слащёв-Крымский "Крым 1920"
сравнить с фразой кого-то из наших военначальников Отечественной: солдат не жалеть, бабы новых нарожают

ЕР
Елена Романова

Салвадор Дали. Дневник одного гения
* 1953-й год *

АВГУСТ
8-е

Я все еще пережевываю вчерашний завтрак и, словно девственник перед
свадьбой, заранее предвкушаю, как послезавтра, в понедельник, приступлю к
работе. Никогда еще живопись не доставляла мне такого огромного наслаждения.
Купаться мы отправляемся в Хункет, и пребывание в воде приносит мне все боль-
ше и больше удовольствия. Вот вам доказательство, что техника живописи у меня
на правильном пути, ведь. я даже в состоянии плавать, а для философа плавать
все равно что убить своего сына. По этой самой причине я всякий раз, когда
плаваю, отождествляю себя с Вильгельмом Теллем. Какое было бы замечательное
зрелище, если бы сто философов одновременно плыли брассом, стараясь
соразмерять ритм своих движений с мелодиями "Вильгельма Телля" Россини!
Воскресный путь к совершенству. Все должно стать еще ЛУЧШЕ! Этим летом мы
еще дважды встретимся с Лопесами. Мой Христос - самый прекрасный. Я чувствую
себя не таким усталым. Усы мои устремлены к небесам. Мы с Галой любим друг
друга все сильней и сильней. Все должно стать еще лучше! С каждой четвертью
часа я все больше прозреваю, и все больше совершенства таят мои накрепко
сжатые зубы! Я стану Дали, я непременно стану Дали! Теперь надо, чтобы сны
мои наполнились все более прекрасными и нежными образами, дабы они могли
питать мои мысли в течение дня.
Да здравствуем мы с Галой!
Разве не предназначен я самой судьбой свершать чудеса, да или нет?
Да, да, да, да и еще раз да!

ЕН
Екатерина Нестерова

"(...) Среда. – Построил себе шалаш, чтобы укрыться от дождя, но не успел ни минуты спокойно посидеть в нем наедине с самим собой. Новое существо вторглось без приглашения. А когда я попытался выпроводить его, оно стало проливать влагу из углублений, которые служат ему, чтобы созерцать окружающие предметы, а потом принялось вытирать эту влагу тыльной стороной лап и издавать звуки, вроде тех, что издают другие животные, когда попадают в беду! Пусть! Лишь бы только оно не говорило! Но оно говорит не умолкая. Быть может, в моих словах звучит некоторая издевка, сарказм, но я вовсе не хотел обидеть беднягу, Просто я никогда еще не слышал человеческого голоса, и всякий непривычный звук, нарушающий эту торжественную дремотную тишину и уединение, оскорбляет мой слух, как фальшивая нота. А эти новые звуки раздаются к тому же так близко! Они все время звучат у меня за спиной, над самым ухом – то с одной стороны, то с другой, а я привык только к такому шуму, который доносится из некоторого отдаления.

Пятница. – Наименования продолжают возникать как попало, невзирая на все мои усилия. У меня было очень хорошее название для моих владений, музыкальное и красивое: Райский сад. Про себя я и сейчас продолжаю употреблять его, но публично-уже нет. Новое существо утверждает, что здесь слишком много деревьев, и скал, и открытых ландшафтов, и следовательно – это совсем не похоже на сад. Оно говорит, что это выглядит как парк, и только как парк. И вот, даже не посоветовавшись со мной, оно переименовало мой сад в Ниагарский парк. Одно это, по-моему, достаточно убедительно показывает, насколько оно позволяет себе своевольничать. А тут еще вдруг появилась надпись:
ТРАВЫ НЕ МЯТЬ!
Я уже не так счастлив, как прежде. (...)" М. Твен, "Дневник Адама".

Похожие вопросы
Игра в бисер. Этология2
Игра в бисер. Фотография.
Игра в бисер. Транспорт3
Игра в бисер. Литературные дневники.
Игра в бисер. Литературные дневники. 2
Игра в бисер. Ловушка Борхеса.
Игра в бисер. Ловушка Борхеса. 2
Игра в бисер. Контора пишет!
Игра в бисер. Новости.
Игра в бисер. Новости 2.