В очерке Старославянского Баснесловия сказано: «Ближайшее к Богу существо есть Светло» ; в византийской «Хронике» Иоанна Малалы (491-578), входящей в Ипатьевскую летопись под 1114
годом, утверждается: «Сварог – Отец Света» , Его сын «Дажьбог – ежи нарицается Солнце, ..почитаемый на Руси под именем Дажьбога, Хорса или Солнца» . По Ведам Солнце-Сварожич называется на санскрите «Svar», «Suar».
На то, что Славяно-Арии почитали Свет, поклоняясь Огню и Солнцу, согласно указывают Нестор, другие русские и иностранные летописцы, в том числе Дитмар Мерзебургский, Адам Бре-
менский, Гельмольд.
С Солнцем, Светом, Огнём связаны и многие другие славянские божества, и прежде всего Хорс, упомянутый в «Слове о полку Игореве» , и Ярило. Культ Солнца ясно просматривается в «Слове» : князь Игорь, брат его Всеволод Трубчевский, их племянник Святослав Ольгович Рыльский и сын Игоря – Владимир Путивльский, то есть всё «гнездо Ольгово» , именуются детьми Солнца.
Разумеется, огонь – не единственная стихия Природы, которую почитали наши предки. Чтили они и землю, называя её Матушкой, и воду, и воздух, и эфир. Но всё же предпочтение отдавалось божествам Света-Огня, олицетворяющим собой светоносную силу в духовном и материальном смысле: Свентовиту, Сварогу, Перуну, Дажьбогу, Яриле, Хорсу и их спутникам.
Из записей Гельмольда (XII в. ) и других летописцев того времени известно, что Поляне, Стодоране и Раны почитали Солнце под именем Яровита, Рановита и Поревита, и что Богу Триглаву были посвещены храмы в Штетине и в Волине, а Свентовиту – в Арконе. Они же говорят, что Сварожич был главным богом Русов, а Радегаст – Далечан; что Прове (Перун) , был почитаем у Славян, живших в Вагрии. Все эти Боги разнились названиями, но были воспроизведением одного и того же Верховного Бога Света – Сварога. В Ипатьевской летописи прямо указывается: «Солнце-царь – сын Сварогов, ещё есть Дажьбог» . Следовательно, Солнце, или Дажьбог, есть сын Сварога. Сварог есть отец Огню и Солнцу, а Солнце, или Сварожич, – дитя Света; посему полабские Славяне чтили Сварога под именем Свентовита. Имя же Дажь-бога, Дажь или Даждь-Бога понималось нашими предками как Дай-Бог, Бог-благодатель
Огонь ЛЮБОЙ всегда БОЖественен....
Бог Семаргл - покровитель стихии Огня.
И огонь живой и все другие стихии тоже .
И у каждой стихии есть свой Бог Покровитель.
И в существовании этих стихий и Богов нет смысла ни верить, ни неверить.
Они есть - и все .
Вот это и есть наша живая родная вера в русских Богов и предков наших.
есть и адский огонь
божественный это наклейка