Сам поп считает себя несчастливым.
Пошатнулось и доверие крестьян к религии, к ее служителям - проповедникам покорности и смирения. Поп, который первым отвечал странникам на их вопрос, и сам спрашивает у мужиков:
...Скажите, православные,
Кого вы называете
Породой жеребячьею?
Крестьяне позам я лися,
Молчат - и поп молчит.
Поп видит, что все в мире переменчиво, что рушатся привычные нормы жизни и счастье-покой, богатство, честь-недостижимо. В душе попа борются противоположные чувства. Он тоскует о том, что перевелись помещики: от них зависело поповское благополучие.
И поп с болью говорит о народной бедности;
Крестьянин сам нуждается
И рад бы дать, да нечего.. .
Поэт запечатлел здесь одну из характерных черт общественной жизни того времени. Ломка устоев самодержавия, крепостничества, православия выбила из колеи и многих священнослужителей, особенно сельских. Они были выходцами из крестьян, жили среди крестьянства и подчас способны были нелицемерно сострадать народному горю.
счастье его в том что 5 дней недели ничего не делает, но у него всегда всё есть-люди принесут