Я бы сначала определился с понятием «Богоборчество» .
Бог и тварь это вещи не сопоставимые. Поэтому не о какой борьбе не должно быть и речи, если бы Бог не даровал твари: ангелам и человеку свободу выбора между добром и злом. Где добро — быть с Богом, а зло — отвратиться от Бога.
Как воспользовался Люцифер свободой выбора, мы знаем — обезумел от гордости и превратился в «отца лжи» --дьявола, каждое слово и действие которого направлено на питание своей неуёмной гордыни.
Душа человека является полем битвы между Богом и дьяволом. Бог призывает человека через совесть и разум, дьявол же опутывает человека страстями, которые заглушают совесть и разум.
Далее надо по тексту проследить каким оружием пользуется демон в борьбе с Богом. Сначала он представляется как несчастнейший из существ, который когда-то блаженствовал и внезапно все потерял, тем самым вызывая к себе жалость, (Вызвать в женщине жалость, это уже наполовину ею овладеть (спорно конечно)) , при этом он рисуется как благороднейшее создание. Далее он предлагает Тамаре помысл прелюбодеяния. Именно принятие этого помысла лишает Тамару разума — нарушена седьмая заповедь «не прелюбодействуй!» .
Но Тамара находит в себе силы для покаяния и Бог очищает ее от этого греха — что мы и видим, когда демону не удается забрать душу Тамары. Кстати какой контраст между демоном в начале поэмы и в конце, где он являет свое истинное лицо.
Я не знаю, что требует мин. образование по этой теме, но....