Да как всегда - три прихлопа.
ми-бемоль, ля-бемоль, си-бемоль
Есть еще один способ запоминать количество знаков в МАЖОРНЫХ бемольных тональностях:
допустим, нужно узнать кол-во знаков в ре-бемоль мажоре. Перечислим порядок появления бемолей (по кварто-квинтовому кругу от си) до ноты тоники ре бемоля (си ми ля ре) и назовем еще один, следующий за ним (соль) . Итого - си ми ля ре соль - 5 бемолей.
Возьмем теперь ми-бемоль мажор: перечисляем бемоли в порядке появления (си ми) и добавляем еще один, следующий за ним - ля. Получаем си ми ля - 3 бемоля.
С диезными МАЖОРНЫМИ тональностями такой метод:
От тоники спускаемся на полтона вниз (7 ступень) - получаем последний диез. Перечисляем порядок появления диезов до этого, включяя его, считаем количество перечисленных знаков. Например:
Сколько знаков в си мажоре?
От си полтона вниз - ля-диез. Это тот диез на котором при перечислении нужно остановиться (фа до соль ре ля) - итого 5 диезов.
Сколько диезов в фа-диез мажоре?
От фа-диеза вниз на полтона - получим ми диез. Перечисляем: фо до соль ре ля ми - 6 диезов.
Сольфеджио - не только математика, это дисциплина, которая развивает самый главный инструмент музыканта - слух.
Удачи!
Если не можешь выучить, представь себе клавиатуру фортепиано и отсчитай от ми бемоля: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Это строение мажорного лада. Способ не самый лучший, но он помогает потом гаммы играть.
Си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль. 3 знака.
да какие знаки
спрашивают вас