я с ним бухал ничего мужик не жадный проставился по полной сам мало бухал купил закусить все чин чинарем было...
«Лист и госпожа д'Агу созданы друг для друга, но им приходится расстаться. Если любовники упорствуют, они превращаются в «каторжников любви» . Нет ничего менее свободного, чем свободная любовь» - Андрэ Моруа
«Очень не люблю этого выскочку. В особенности его длинные волосы и политические взгляды» - Николай I
«Я увидал его почти 60-летним стариком со смиренным, сильно католическим видом, в аббатском длиннополом и мрачном одеянии. Но голова его не потеряла прежней густой своей гривы, а в глазах сверкал все прежний блеск, сила и тонкое выражение. Когда он начинает с вами говорить, руки его сложены на груди, точно он хочет потереть их одну около другой - жест, который часто приходится видеть у католических смиренных патеров; но только стоит ему воодушевиться в разговоре - и аббатский жест пропадает, движения теряют свою благочестивую узость и монашескую приниженность, наклоненная вперед голова поднимается, и он, точно стряхнув с себя монашескую декорацию, снова становится сильным, могучим: перед вами прежний, гениальный Лист - орел... » - Владимир Стасов
«Того типа уроков, которые мы можем себе представить, Лист не давал. Он обыкновенно либо сидел рядом с вами, либо стоял против вас, и все оттенки, которые хотел указать, - он изображал на своем лице.. . Если ученик понимал эти оттенки - тем лучше для ученика, не понимал - тем хуже для него. Лист мне говорил, что тем, кто его сразу не понимает, он ничего объяснить не может. » - Александр Зилоти.
Еще из рецензий.
Николай Ригельман:
"Его пальцы до того сливаются с клавиатурою, что можно подумать, будто они составляют продолжение фортепьянного механизма.
Артист и фортепьяно сливаются в один какой-то фантастический инструмент.
Лист снабжен необыкновенною силою, упругостью мускулов, ..гибкостью пальцев.
Ложное направление, дурные привычки.. . Лист растратил и погубил свой талант посреди мелочной жизни французского общества, оно совратило его с надлежащего пути своим испорченным вкусом.
Лист остался и думаю останется навсегда только исполнителем.. . Все клонится к тому, чтобы передать чужую мысль, чужое чувство.. . Он не может создать ни одной собственной мелодии.. . не в состоянии развить мысль из нее самой.
Лист хочет скоро вступить на мелодраматическое поприще, - он пишет оперу. Увидим! "
Селецкий:
"Я был поражен необыкновенным механизмом игры Листа. Сила, звучность, отчетливость делали фортепьяно под его руками совершенно другим инструментом.
(Слова Листа в передаче Селецкого) :
Ваш недостаток силы в мускулах и беглости пальцев.
Лист вел жизнь невоздержанную.. .
... его связи с берлинскими дамами.. .
... особенно много пил.. .
Его транскрипции и фантазии на известные мотивы были превосходны,... но оригинального Лист не мог написать ничего, сколько ни бился, не мог сочинить ни одной мелодии. В этом отношении он отличался совершенной бездарностью.
Лист получил вдруг убеждение, что он призван быть великим композитором, и начал писать".