Стоит упомянуть немного о рифмах, размере, убыстрениях, замедлениях и “зависаниях” времени при реальном произнесении слов стихотворения. Такое произнесение задано пеонами или напротив, достигается ямбической реализацией ударений каждого икта. В качестве примера можно привести следующее: сдвиг ударения с ямба на первый слог “вот”, и при этом, другие закономерности ударений на другом, “правильно”-ямбическом плане: редкие ударения на словах “вот даронОсица как сОлнце золотОе”. Затем резко замедляется темп произнесения слогов, из-за реализации ударений двух ямбических иктов подряд. Но после этого происходит “провисание” без ударений на пяти слогах подряд, обозначающих “замирание” “великолепного мига” (“повИсла в вОздухе —великолЕпный мИг”) — всё это создаёт ощущение самолёта, который сначала набирает скорость и высоту, а потом, уже на нужной высоте в воздухе, кажется неподвижным или двигающимся размеренно и медленно, как бы висящим и длящим время. Потом подобные эффекты взаимодействия ритма со смыслом слов повторяются в каждой строфе. При этом, после “вот” и в дальнейшем появляются “незаконные” ударения не ямбические, а на первом слоге строки, в таких ключевых словах, останавливающих время, как “здесь” и “взят” (1-я строфа) , “свет” (2-я строфа) и “все” (3-я строфа) . Читателю как бы приходится всё время “вертеть головой”, переводя взгляд с одного плана (ямбов с пеонами) на другой (хореических начал строк) , с ожидаемого на неожиданное, на то, что ожидаемое прорывает и нарушает. Для того, чтобы нам увидеть это “вот”, “здесь”, “взят”, “свет” и “все”/ “всех” (“и всех и и вся”), необходимо “замереть”, выпасть из предложенного и предсказуемого основного размера стихотворения, шестистопного ямба. Сама метрика здесь задаёт два плана бытия и времени — правильный земной и замирающий небесный.