СП
Серега Пак

кого объединяло товарищество передвижников?

ОЦ
Оксана Цуркан

В XIX веке в России Императорская Академия художеств (высшее учебное заведение в области изобразительных искусств) фактически была единственной законодательницей вкусов в области живописи, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства.
Традиционно в Академии проходил конкурс самых талантливых выпускников на Большую Золотую медаль.
В 1863 году Совет Академии изменил условия конкурса, приравняв выпускников исторического класса и жанровой живописи, без выбора свободной темы.
Конкурсанты во главе с Иваном Крамским подали несколько прошений с просьбой пересмотра условий конкурса. Но эти прошения остались без ответа. Тогда в день конкурса 9 ноября 1863 года 14 из 15 конкурсантов отказались от участия в конкурсе. Эта акция выпускников получила название «Бунт четырнадцати». Именно эта дата стала считаться началом эпохи «передвижников».
«Бунтовщики» во главе с И. Крамским организовали «Артель художников», которая явилась первым коммерческим предприятием людей искусства. Спустя 7 лет Артель развалилась, и на принципиально иных творческих основах было организовано «Товарищество передвижных художественных выставок». Членов «Товарищества» стали называть «передвижники».
В «Товарищество» объединялись русские художники реалистического направления. Русский реализм предполагал изображение современной жизни народа, страны, природы родного края.
За время существования «Товарищества» было проведено 48 выставок в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Харькове, Одессе, Казани и других городах.
Первая выставка «передвижников» открылась в Санкт-Петербурге в Императорской Академии художеств 29 ноября 1871 года. Представленные на ней картины поразили публику своей простотой и необыкновенной выразительностью. Не было пышных античных сюжетов, богатых одежд, ярких красок итальянской природы. Но были русские леса, сосны, березки, опушки в исполнении Ивана Шишкина, портреты Ивана Крамского. Большинство картин ныне составляют золотой фонд русской живописи.

Начиная с 1900-х годов деятельность «Товарищества» стала идти на спад, стало возникать много местечковых проблем между Санкт-Петербургом и Москвой, конфликтов старых членов с новыми. Так в 1901 году из «Товарищества» вышли сразу 11 художников.
Последняя выставка была проведена в 1922 году, а в 1923 году «Товарищество» прекратило существование.
За все время членами «Товарищества» были 109 человек.

Д*
Дельт@план ***********

"ПЕРЕДВИ́ЖНИКИ" — объединение передовых русских художников, живописцев и скульпторов второй половины XIX в. Официальное название: Товарищество передвижных художественных выставок. В 1863 г. в стенах петербургской Императорской Академии художеств произошел "бунт четырнадцати". Группа выпускников Академии, возглавляемая И. Н. Крамским, отказалась выполнять предложенную им программу — тему конкурсной картины "Пир в Вальгалле" — и потребовала права свободного выбора сюжета, "связанного с русской жизнью" (см. "Артель художников"). В ноябре 1869 г. московские живописцы обратились к членам С. -Петербургской артели художников с предложением организовать "Товарищество передвижной выставки", независимое от Академии художеств. Устав объединения был утвержден в 1870 г. , первая выставка "передвижников" состоялась в 1871 г. в Петербурге, затем она была проведена в Москве, Киеве и Харькове. Выставки 1872—1889 гг. имели коммерческий успех, на них экспонировались лучшие произведения того времени. Это позволило значительно расширить состав участников. Помимо учредителей объединения: Н. Н. Ге, М. К. Клодта, А. И. Корзухина, И. Н. Крамского, К. В. Лемоха, К. Е. Маковского, Н. Е. Маковского, Г. Г. Мясоедова, В. Г. Перова, И. М. Прянишникова, А. К. Саврасова, И. И. Шишкина, В. И. Якоби в выставках участвовали: А. К. Беггров, А. П. Боголюбов, П. А. Брюллов, А. М. и В. М. Васнецовы, Е. Е. Волков, Н. Н. Дубовской, А. Д. Литовченко, В. М. Максимов, Н. В. Неврев, В. Д. Поленов, И. Е. Репин, К. А. Савицкий, В. И. Суриков, Н. А. Ярошенко и многие другие художники. В 1875 г. руководство Академии художеств, чтобы предотвратить дальнейшее падение своего авторитета, предложило соединить академические и передвижные выставки в единую организацию, но "передвижники" гордо отказались. "Передвижники" не имели определенной художественной программы, они были воспитаны Академией, но их объединили новые социально-эстетические идеи, кратко сформулированные Н. Г. Чернышевским: "Прекрасное есть жизнь", что в корне противоречило академической традиции. Свою идеологию художники-бунтари отчасти заимствовали у поколения русских "шестидесятников" и мастеров натуральной школы 1840—1850-х гг. Значительным было влияние Владимира Васильевича Стасова (1824—1906), сына выдающегося архитектора (см. русский, или петербургский, ампир) . "Всесокрушающий колосс", по определению И. Е. Репина, возглавлял "национальное движение" (см. критика; "критический реализм"; "русский стиль"). По воспоминаниям Репина, наиболее авторитетного художника 1870—1880-х гг. , "когда были прорваны умственные плотины, начался период покаяния и обличения.. .Стасов первый повалил гордого олимпийца Брюллова, этого художника породы эллинов по вкусу и духу.. .Воцарялись варвары: угловатые, с резкими движениями, они были полны живой человеческой правды.. .художники силились поучать, назидать общество"1. Управляющий передвижными выставками Я. Д. Минченков также вспоминал, что художников его поколения "выносила наверх высокая волна общественной жизни, общественных интересов. Они имели в литературе готовые для себя темы, которыми жило общество, они были иллюстраторами этих тем"
http://slovari.yandex.ru/~книги/Сл оварь изобразител ьного искусства/"Передвижники"/

Похожие вопросы
Кто такие художники-передвижники?
Найдите соответствие между названиями трех объединений: Товарищество Передвижников, Могучая кучка, Мир искусства
что объединяет музыку и общество?
Русские художники "передвижники". Почему именно "передвижники"?
Кого объединяло товарищество передвижников? ПОМОГИТЕ
кого объединяло товарищество передвижников??
В полном товариществе, в отличие от товарищества на вере
Имена художников - передвижников
к коммерческим организациям относятся: а) полное товарищество б) товарищество на вере в) просто товарищество
Товарищество относится к юридическому лицу? ?