Если есть пространственное мышление и заряд наполняющей энергии, то без разницы как строить картину, графикой из внутри или живописью по наруже, у каждой художественной задачи свой собственный темперамент и свои секреты.
Классическое письмо маслом состоит из (я не включаю эскизы и наброски) :
1. написание подмалевка (определяются взаимоотношения теней, их глубины, основных пропорций, и, может быть, основных цветов,
2. непосредственная работа масляными красками, постепенно наслаивая их до нужной интенсивности,
3. лессировки (полу или просто прозрачными красками добиваются окончательных цветовых решений и проработка мелких деталей.
Деление условно. В более современных техниках такого уже практически нет.
Практически вы должны подобрать ту технику, которая вам интуитивно ближе, с которой вам комфортнее. Кому то ближе все писать сразу, кто-то раскрашивает картину как детскую раскраску, объединяя покрытые области в последний момент. Если пошарите по инету, то встретите такие разнообразные техники и способы изображения, что сами никому совета не дадите. В искусстве интуиция и индивидуальность - 2 из трех китов.
Зависит от техники письма, замысла и задач. Маслом пишут.
Лучше начать с фона, чтобы определить "цветовую среду" для "основного в рисунке". Если пейзаж - то первым лучше рисовать небо ЧИСТЫМИ кистями.
Несколько техник исторических есть. Но Вы все сами написали:
Когда рисуют маслом, то на рисунке- основное
И первым делают подмалевок.