Я скептически отношусь к академическому изучению фотографии (даже на коротких курсах) : жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ерунду. Изучение фотографии происходит от вопросов, которые сам себе задаёт фотограф. От квалифицированности этих вопросов зависит квалификация фотографа. Судя по тому, что у Вас конкретных вопросов сейчас не накопилось -- Вам не хватает практики. Поэтому -- фотоаппарат в руки и снимать!
Книжки хорошие есть. Нулевая ступень в фотографии -- сугубо пользовательская, нужно разобраться с собственным фотоаппаратом, с тем, с техническим процессом преобразования данных на носителе в фотоаппарате в публикации (пусть в Интернете на непритязательных сайтах вроде Фото@mail.ru). Тут поможет инструкция к фотоаппарату и куча всяких книжек с техническими "премудростями", коими пестрят всевозможные клубы и форумы фанатов фотографических систем. Ваша задача как можно быстрее преодолеть эту ступень (может быть, Вы давно прочитали инструкцию к своему фотоаппарату и знаете, зачем нужно каждое колесико и каждая кнопка, а также разобрались, как переносить данные с фотоаппарата на компьютер, как корректировать баланс белого -- тогда Вы достигли на этом уровне совершенства, и нужно как можно быстрее двигаться дальше) .
Следующая ступень в фотографии -- техническая. Резкость, диафрагма, выдержка, чувствительность, шумы, твердость рук. Фотографические приёмы. Книжек -- масса, но сходу ничего посоветовать не могу (в руководстве к моему фотоаппарату объясняются и эти азы, но, вероятно, есть книги и получше -- даже точно есть, но за давностью лет трудно вспомнить названия) . Тоже нужно как можно быстрее преодолеть. Если у Вас перестал получаться технический брак: все фотографии резкие, нет нежелательного смаза, незапланированных пересветов, проваленных теней, а комфортно Вы себя чувствуете только с отключенной автоматикой на фотоаппарате -- значит, Вы достигли совершенства и здесь. На мой взгляд, после минимальной теоретической подготовки нужно очень много практики. Современные цифровые фотоаппараты не наказывают рублём за испорченный кадр, и, мне кажется, нужно не бояться портить кадры, чтобы научиться снимать в "экстремальных" условиях: проводки, экстремально длительные выдержки, экстремально открытые диафрагмы, когда резкость только вручную, макро и т. п. .
Серьёзная фотография начинается с построения кадра. Самая первая советская классическая книжка -- Л. Дыко, "Беседы о фотомастерстве". После этой книжки начинаются серьёзные вопросы, и их появляется очень много. Мне этой книжки хватило на несколько лет (прочитал-то я её за пару дней в дороге) . Есть более серьёзные и сложные книги по композиции, они безумно интересны, но я не уверен, что практически полезны, т. е. смогут помочь интуиции фотографа (а может, я просто не дорос ещё до них -- и даже скорее всего так) . Этот этап -- тоже не теоретический, а практический, только практика становится интенсивнее и предполагает нажатие на кнопку спуска затвора много реже, чем было на этапе "выдержка-диафрагма". Чтобы построить кадр, фотоаппарат в общем-то не нужен. Он нужен, чтобы зафиксировать это построение. Если, чтобы построить кадр, Вам больше не нужно смотреть в видоискатель, а границу кадра Вы ощущаете без фотоаппарата -- значит, Вы в начале этого увлекательного пути.