Повесть, в основе реалистический сюжет без
признаков чудесного, фантастического или
сверхъестественного.
"В ней нет магических знаков или чисел,
таинственных явлений или маловероятных
совпадений.
В бытовом плане в повести все логично, причинно
обусловлено, границы реального мира нигде
не нарушаются…
В самой рыбе нет ничего мистического или рокового.
Подчеркнуто реальный характер имеют и все действия
старика, мальчик Манолина и других персонажей.
Такая необычная для философской повести основа
побуждает читать произведение
"на двух уровнях".
Сама проблематика свидетельствует о её
философском характере.
В ней всё важно, всё играет значительную роль,
нет мелочей.
В этой вещи раскрываются в обобщенной
форме важнейшие темы: человек и природа,
внутреннее наполнение жизни,
самоощущения человека (иными словами,
смысл жизни),
преемственности поколений (Манолин) и проекция
в будущее.
Хемингуэй до крайности ограничивает число
действующих лиц и число реалий быта.
Само действие происходит без отклонений,
что сказывается в четком построении глав и эпизодов.
Речь идёт не только о старике и мальчике,
старике и рыбе, но о человеке и человечестве,
человечестве и природе.
Философское значение скудости вещей и их
характеристик состоит прежде всего в том,
чтобы подчеркнуть, что речь идет о самых основах
человеческого существования,
данных в максимально обнаженной форме.
Отличительными чертами стиля повести
являются локальность, диалогичность. и
избирательность, что предполагает
отбрасывание всего лишнего, загромождающего
повествование, мешающего динамичности и
развертыванию сюжета.
Стремясь к локальности повествования,
Хемингуэй широко использует подтекст, умолчания.
Он сосредотачивает внимание читателей на
каком-то одном ключевом слове.
Это приводит к фрагментарности повествования,
к быстрой замене монолога диалогом.
Организовать же произведение в художественно
целое помогают лейтмотивы.
основные лейтмотивы повести:
- мотив необыкновенной рыбы
- мотив одиночества
- мотив бейсбола
(в мире, где особенно ценится богатство и везение,
неудачникам жить холодно и неуютно)
- мотив мальчика и львов (очень важна преемственность
поколений, ведь жизнь старика продолжается в
судьбе мальчика;
мотив львов выражает извечное стремление
человека к подвигу, к обретению новых
горизонтов
Лейтмотивы же взаимопроникают и
переплетаются, что даёт возможность
показать жизнь
со всеми её сложностями и противоречиями.
Особенно отчетливо единство и борьба
противоположных начал проявляется в образе
Сантьяго.
И сама идея произведения заключена в
высказывании старика Сантьяго:
"Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения…
Человека можно уничтожить, но победить его невозможно".
Повесть вполне можно отнести к типу "философской
притчи".
Хемингуэй, надоть знать!
Мультфильм есть очень классный и очень трогательный "Старик и море"! Это гениальнейшая работа нашего мультипликатора, лауреата Нобелевской премии.
старик плывет на лодке в море и хочет поймать рыбу.
так что героя три - старик, море и рыба. и еще лодка
ну и на берегу еще кто-то есть
Мультфильм нашего режиссёра получил "Оскар". Нобелевская премия-это перебор, или ошибка Алексея Солина.