СБ
Света Бабенко

что нового добавил лермонтов в литературу своим произведение маскарад

ЮТ
Юлия Тихонова

В пьесе «Маскарад» (1835-1836) проявилось прекрас­ное знание законов сценического действия и во всем блеске открылся талант М. Ю. Лермонтова как драматурга. Одновременно здесь выразился его критический подход к изображению «двойной» жизни верхов России. Пьеса по праву вошла в историю русской драмы и театрального искусства.
Все признаки романтического мировосприятия свой­ственны «Маскараду» Лермонтова. В характерах персона­жей он выделяет обычно одну ведущую черту и максималь­но укрепляет ее. Испытываемые ими чувства доводятся до крайнего накала и превращаются в кипящие страсти. Мстительный незнакомец живет одним стремлением — отомстить Арбенину. Арбенин швырнул Звездичу карты в лицо, Звездич скомпрометирован и поэтому готов участво­вать а любой интриге, лишь бы отомстить обидчику. В этой среде Арбенин выделяется действительно незаурядными способностями, но и он живет одной страстью. И когда ему показалось, что его жена неверна ему, он присвоил себе право судить и казнить единолично. Как ни презирает он светскую толпу, но и он живет по ее законам и отравляет Нину.
При всем том этой романтической драме присущи некоторые особенности, отличающие ее от безусловно ро­мантических произведений.
Антидворянская направленность пьесы была замечена театральной цензурой, упорно воспрещавшей ее постанов­ку на сцене. Лермонтов соглашался смягчить некоторые из резких характеристик, но отказался превратить свою драму в произведение с благополучной развязкой. Не могло быть благополучного разрешения конфликта для Арбенина. По мнению литературоведов, герой драмы — «плоть от плоти этой среды: порвав с ней, он не смог освободиться от ее представлений и психологии» .
Заподозрив Нину в измене, он уже не в силах изба­виться от ошибочного предположения, «не может поверить в невинность «ангела» , любовь к которому стала его пос­ледним прибежищем» .
Поступки и раздумья Арбенина, а также суждения других персонажей свидетельствуют о том, что Лермонтов не намеревался ограничить свою творческую задачу лишь критикой светского общества. В процессе сценического действия постепенно выдвигается на первый план большая философская проблема. Поэт обнаруживает, что в мире безраздельно царствует зло. Оно кажется изначальным и вечным элементом мироздания. Но ведь эта власть зла противоречит понятию о справедливости! Зло должно быть так или иначе «отменено» .

Похожие вопросы
Какая тема и идея у произведения Лермонтова "Маскарад"
Помогите с литературой!! ! Произведения про кавказ.
М. Ю Лермонтов "Маскарад" Cделайте пожалуйста характеристику Нины
Почему Лермонтов долго не отдавал своих произведений в печать?
как лермонтов характеризует поэта в произведении смерть поэта
Помогите, литература! Лермонтов
Как лермонтов относится к своим стихам?!
Подскажите произведения из литературы
Лермонтов «Маскарад»
М. Ю. Лермонтов "Маскарад" Какая семейная трагедия Лермонтовых нашла отражение в драме Маскарад?