4 рассказа разных людей о одном, дают человеку больше возможностей понять рассказ, чем повествование одного
Более подробно рассказывают о служении Иисуса, и дополняют друг друга.
В каждом их четырех подчеркнута одна из четырех особых качеств Христа. В Матфея-как ЦАРЬ, в Марка. как РАБ, в Луки как настоящий Человек, а в Иоанна как Бог
Каждое из них было в ходу в собственных ответвлениях ранней церкви, которые римская ортодоксия возжелала объединить под собственной эгидой. А евангелие от Матфея ещё и причесали "под Луку". Эбионитский вариант этой книги, судя по некоторым описаниям, был совсем другим.
Кстати, 4-е евангелие не так уж похоже на три остальных...
Это как бы для достоверности. Другие раннехристианские книги, которые не совпадали с основной доктриной, были уничтожены или спрятаны в тайники Ватикана.
Богу виднее. Так Ему было угодно.
Четыре евангелиста или четыре Евангелия ???
Одному, может, и не поверили бы, а так целых четыре.
Потому что разные авторы евангелисты.
Потому, что остальные 11 Евангелий Никейский Собор предал анафеме.
Потому что Евангелия были написаны разными апостолами для разных людей .ОНи писали об одном и том же, но по-разному, ждополняя друг друга.
Иоанна написал Евангелие Духовное, показал Христа, как Бога .
Марк писал римлянам и потому писал кратко, но охватывая много.
Лука писал образованным людям и женщинам .
Матфей-Евреям, поэтому у него много ссылок на пророков .
Одно -- несолидно, книжка очень тоненькая получается.
Чем больше свидетелей произошедшего, тем больше доверия к сказанному или написанному или увиденному.
Чтоб можно было видеть рассматриваемый предмет с 4-х сторон .
Четыре - полнота свидетельства :"чтобы устами двух свидетелей или трех подтвердилось каждое слово. "
(Св. Евангелие от Матфея 18:16)