Те люди, которые сокрушаются о своих грехах и просят прощения, будут иметь утешении от Всевышнего...
В Своей Нагорной проповеди Иисус Христос не сказал, что счастье зависит от хорошего здоровья, материального имущества и подобных вещей. Он объявил истинно счастливыми тех, кто «сознает свои духовные потребности» (НМ) , и „алчущих и жаждущих правды» . С этими двумя факторами, необходимыми для истинного счастья, связано кажущееся парадоксальным заявление Иисуса: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Матфея 5:3–6). Ясно, что Иисус не говорил, что люди автоматически будут счастливы, когда они теряют любимого человека. Скорее, Он говорил о тех, кто оплакивает свое грешное состояние и его последствия.
Апостол Павел говорил о человеческой твари, стенающей под грехом в надежде, что она «освобождена будет от рабства тлению» (Римлянам 8:21, 22). Люди, которые принимают искупающее грех мероприятие Иеговы через искупительную жертву Христа и которые исполняют волю Бога, по-настоящему утешаются и становятся счастливыми (Римлянам 4:6–8). В Нагорной проповеди Иисус также объявил счастливыми „кротких“, „милостивых“, „чистых сердцем“ и „миротворцев“. Он дал заверение, что такие кроткие люди, даже будучи преследуемыми, не потеряют своего счастья (Матфея 5:5–11). Интересно отметить, что эти возвышенные факторы для счастья ставят на одно положение и богатых, и бедных.
Плачущие, то есть, о грехах, а не о чем-либо житейском. Сказал же: плачущии, разумея плачь не однократный какой либо, но всегдашний, притом не о своих только грехах, но и о грехах ближних. Утешатся же они не только там, но и здесь: ибо кто плачет о грехах, тот духовно радуется, особенно там. Здесь он радуется по надежде получить прощение грехов: а там будет непрестанно радоваться, получив жизнь блаженную.
Насколько точно её переврал переводчик...
Мне кажется, находящиеся под опекой бога.
не о земном речь идёт
по-моему, эта фраза точна во всех смыслах, как ее ни рассматривай, и в земном тоже: человек не может все время плакать, и он рано или поздно утешится.
плачущего ныне ожидает только одно: утешение. в этом и состоит его блаженство (т. е. он сам воспримет это как блаженство).