СК
Сергей Коробко

ПОДРОБНЫЙ Образ Александра I и его роль в романе " Война и Мир " ?!?

ПОДРОБНЫЙ Образ Александра I и его роль в романе " Война и Мир " ?!?

МГ
Марина Гулько

Настоящий образ Александра I особенно ярко показан в сцене приезда в армию после разгрома оккупантов. Кутузова царь содержит в объятия, сопровождая их злобный шипением: «Старый комедиант» . Толстой считает, что верхушка нации омертвевшей и теперь живет «искусственным жизнью» . Все приближенные царя ничем не отличаются от него самого. Страной управляет кучка иностранцев, которым нет никакого дела до России. Министры, генералы, дипломаты, штабные офицеры и другие приближенные императора заняты собственным обогащением и карьерой. Здесь царит та же ложь, то же интриганство, приспособленчество, что и везде. Именно Отечественная война 1812 года показала настоящую сущность представителей власти. Ложный патриотизм их прикрытый громкими словами о родине и народе. Но их бездарность и неумение управлять страной хорошо изображены в романе. В «Войне и мире» представлены все слои московского дворянского общества. Толстой, характеризуя дворянское общество, стремится показать не отдельных представителей, но целые семьи. Ведь именно в семье закладываются как основы добропорядочности и нравственности, так и духовной пустоты и праздности. Одной из таких семей является семья Курагиних.
Тема патриотизма занимает в романе все больше и больше места и все более сложное чувство вызывает у Толстого.
Так, при чтении манифеста-обращения царя к москвичам, у Ростовых, граф, слушая манифест, прослезился и заявил: «Только скажи государь, мы всем пожертвуем и ничего не пожалеем» . Наташа, откликаясь на патриотическое заявление отца говорит: «Что за прелесть, этот папа!» .
Тонко чувствуя фальшь, она не любит громких слов и показного проявления высоких чувств.
Но в словах и чувствах отца она услышала что-то такое, над чем нельзя шутить; искренность его порыва вызывает у нее столь же искренний отклик. Петя Ростов решительно потребовал, чтобы его отпустили на военную службу.
Петя чувствует фальшь фразы, как бы красива она не была. Но патриотизм мальчика из дворянской семьи не мог быть иным чем верность и любовь к царю и отечеству -- чувства из-за которых Николай тоже не кончил учебу в университете и пошел на нее -- справедливую войну, потому что царь призвал его.

Облик Александра I в толстовском изображении непригляден.

Черты двуличия и лицемерия, которые были присущи «высшему свету» , проявляются и в характере царя.

Особенно ярко они видны в сцене приезда государя в армию после победы над врагом.

Александр заключает Кутузова в объятия, бормоча при этом: «Старый комедиант» .

С. П. Бычков писал: «Нет, не Александр I был спасителем отечества» , как это тщились изобразить казённые патриоты, и не среди приближённых царя надо было искать истинных организаторов борьбы с врагом.

Напротив, при дворе, в ближайшем окружении царя, существовала группа откровенных пораженцев во главе с великим князем и канцлером Румянцевым, которая боялась Наполеона и стояла за заключение с ним мира.

Гена
Гена

Не фиг было лоботрясничать Теперь халявы захотелось Потом в ВУЗ на шару И в итоге руководитель или специалист-бездарь живущий за счёт трудящихся

Похожие вопросы
Вопрос по роману "Война и Мир"
потреотизм в романе война и мир
Образ Друбецкого Бориса в романе Толстого "Война и Мир".
проблематика по теме "женские образы в романе война и мир"
Отношение толстого к войне, в романе война и мир.
сходства романов Тихий Дон и Война и Мир. желательно подробнее
второстепенные персонажи и их роль в романе война и мир?
Образ Александра 1 и его роль в романе " Война и Мир " (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Образ Александра 1 и его роль в романе " Война и Мир "
сочинение по роману война и мир, образ пьера безухова Образ пьера безухова